МБДОУ «Детский сад №365», +7 (846) 221-28-31, 443042, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а

Образовательные стандарты

Educate standart

Государственный образовательный стандарт — это утверждаемый государственными органами нормативный акт, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования определенного уровня.

В школе реализуются следующие образовательные стандарты

1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (ФК ГОС) в 4-11 классах.

Назначением ФК ГОС является обеспечение

  • равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования
  • единства образовательного пространства в Российской Федерации
  • защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья
  • преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования
  • социальной защищенности обучающихся
  • социальной и профессиональной защищенности педагогических работников
  • прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений
  • основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.

Государственный стандарт общего образования является основой

  • разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам
  • объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений
  • объективной оценки деятельности образовательных учреждений
  • определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации
  • установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации
  • установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента

  • федеральный компонент - устанавливается Российской Федерацией
  • региональный (национально-региональный) компонент - устанавливается субъектом Российской Федерации
  • компонент образовательного учреждения - самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным, и оно должно иметь относительную завершенность. Поэтому федеральный компонент стандарта общего образования выстроен по концентрическому принципу:

первый концентр - начальное общее и основное общее образование, второй - среднее (полное) общее образование.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержден приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089.

2.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) реализуется в 1-4 классах.

Государственный образовательный стандарт — это утверждаемый государственными органами нормативный акт, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования определенного уровня.

ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают

1) единство образовательного пространства Российской Федерации

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году разработан стандарт общего образования второго поколения Российской академией образования.

В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Общее образование имеет три уровня

  • Начальное общее образование (1-4 кл.)
  • Основное общее образование (5-9 кл.)
  • Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.)

В настоящее время разработаны и утверждены три стандарта


 

Печать E-mail