Советы педагога
Консультация для родителей «Польза зимних прогулок»
Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние ребенка. С помощью прогулок можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь, во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.
Прогулка — надежное средство укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи.
Пребывание детей на свеем воздухе имеет большое значение для физического развития. Проулка — первое и наиболее доступное средство закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Прогулка — элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях.
Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьируется, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена.
Прогулка способствует умственному развитию детей. Во время пребывания на улице дети получают массу впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые нужно найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет кругозор детей.
Большинству взрослых кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей с прогулками в зимний период. Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникло «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.
Когда нельзя гулять?
Нельзя гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль), тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать людей.
Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей. Так как он способствует разжижению слизи. На улице ребенок будет эффективно кашлять, отхаркивая мокроту. Это хорошо, и не является признаком ухудшения его состояния.
Как одевать ребенка на прогулку?
Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям. Одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу. Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой.
Существует очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один-два-три». Расшифровывается она достаточно просто: на летнюю прогулку одевается один слой одежды, на весеннюю и осеннюю два слоя одежды, на зимнюю прогулку три слоя одежды.
Воспитатель Черницова И.Ю.
Памятка для родителей об опасностях открытого окна
Уважаемые родители! Помните, что открытое окно даже с москитным сетками — это опасно!!!
Причинами выпадения детей из окон, как правило, становятся неограниченный доступ детей к открытым окнам, незакрепленные москитные сетки, а также безнадзорность малолетних детей.
Основные правила, соблюдения которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей
- Ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть.
- Фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открываение ребенком.
- Если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянным рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку.
- В случае с металлопластиковым окном поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно.
- Нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах: из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку.
- Не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна.
- Воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр».
- Объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.
Помните! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, родителей, поможет избежать беды!
Запомните 7 правил, чтобы не допустить нелепой гибели вашего ребенка
Правило 1
Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.
Правило 2
Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.
Правило 3
Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
Правило 4
Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.
Правило 5
Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
Правило 6
Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировав удушье.
Правило 7
Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.
Тема «Чудесные вещи вокруг нас»
День нерпёнка
Сегодня празднуется день нерпенка. Ребята, конечно, не знают, что это за зверёк. Давайте сегодня и познакомимся с этими редкими зверями. Их называют байкальскими нерпами — это редкий вид тюленей. Они живут в единственном месте нашей России — самом большом озере мира на озере Байкал.
Живут они до 55 лет. Питаются рыбой, у нее есть ласты и хвост. По льду передвигается медленно. Враги малышей нерп — обычные вороны.
Для ознакомления можете с ребятами посмотреть видео про этих редких животных.
Ну и теперь задание. Развиваем связную речь ребят, составим рассказ по картине.
Рассмотрите картину. И в помощь в составлении рассказа вопросы по картине.
- Кого вы видите на картине?
- Давайте рассмотрим маму-нерпу? (Она большая, сильная, у нее серый мех с пятнышками)
- Что делает мама-нерпа? (Она лежит на льду, смотрит на небо, радуется солнышку)
- Рассмотрим нерпенка, какой он? (маленький, с белым мехом, лежит около мамы, ждёт, когда они с мамой пойдут гулять)
- Кого вы видите ещё на картинке? (Вдалеке около лунки лежит папа-нерпа, он тоже лежит и отдыхает после охоты)
- Как можно назвать эту картину?
- Какое время года изображено на картине?
- Назовите место, изображённое на картине, где живут эти животные?
- Как вы думаете, что было потом?
- Как можно начать рассказ?
Второе задание будет творческое. Здесь нужна будет помощь мамы. Приготовьте нитки серого или белого цвета, если нет такого цвета, можно взять любого. В помощь вам инструкция, как сделать помпон. На готовый помпон приклеиваем или пришиваем пуговки-глаза, пришиваем (приклеиваем) ласты и хвост из ткани. Ваше желание — и получится вот такой милый нерпенок.
Тема «Народная культура и традиции»
Доброе утро, уважаемые родители и дорогие дети! Мы начинаем последнюю неделю в этом учебном году. Тема, над которой мы будем работать, обобщает все предыдущие темы и называется «Народ, культура, традиции». Давайте поговорим о культуре и традициях народов нашей многонациональной страны.
Прежде всего, поговорим о традициях, праздниках, промыслах русского народа. Важным атрибутом русского народа является матрешка.
Предлагаю вам посмотреть два небольших видео. Первое видео о том, какой бывает матрешка, как она устроена. Второе — как можно нарисовать матрешку.
Как нарисовать русскую матрешку
Уважаемые родители! Предлагаем вам новую игру «Что у Коронавируса в коробке?»
Физическое развитие
Задания по теме «Насекомые»
Тема ОБЖ
Чистота - залог здоровья!
7 простых правил личной гигиены
Для чего нужно носить медицинскую маску?
Осторожно, клещи
Осторожно, грибы!
Моем руки по правилам
Сюжетные картинки «Найди ошибку на рисунке»
Иллюстрации по правилам
Опыт Как мыло убивает микробы
Предлагаем ребятам правила безопасности в картинках. Пусть они сами вам расскажут, что же это за правила
Тема «Школа и школьные принадлежности»
Тема «Весенняя неделя добра»
Задания по теме «Цветы»
Потешки
Музыкальные игры для Вас
Песня «Великан и гном»
Сегодня поем и двигаемся с песней «Великан и гном», а также определяем по слуху звучание больших и маленьких персонажей.
Игра «Музыкальный домик» (струнные музыкальные инструменты)
Музыкальные загадки - «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» для детей
Игра «Яблонька»
Игра «Яблонька» напоминает детям основные настроения, которые передает музыка. Накапливается слуховой опыт и развивается восприятие музыки.
Игра «Музыкальный домик»
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик» познакомит вас с новыми детскими шумовыми инструментами и поможет вспомнить уже известные.