Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
Информация об оборудованных учебных кабинетах
Специально оборудованные кабинеты и помещения для организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 365» г.о. Самара
В МБДОУ созданы условия для воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. Группы оснащены игровым и дидактическим пособием, способствующим социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию детей.
| № п/ п | Наименование помещения |
Функциональное назначение помещения |
Используемая площадь |
Фотография помещения |
| 1. | Музыкальный зал | Проведение музыкальных занятий, праздников, театрализованных постановок, открытых занятий, интерактивных игр, педагогических советов, семинаров и пр. |
47,8 м² | ![]() ![]() |
| 2. | Физкультурный зал | Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных праздников, утренников, конференций и пр. |
68 м² | ![]() ![]() |
| 3. | Кабинет педагога- психолога |
Проведение коррекционной работы с детьми и консультаций с родителями |
8,1 м² | ![]() ![]() |
| 4. | Кабинет учителя- логопеда |
Проведение коррекционной работы с детьми. Консультационная работа с родителями |
15,6 м² | ![]() ![]() |
| 5. | Сенсорная комната | Проведение индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками, проведение занятий по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию |
15,6 м² | ![]() ![]() |
| 6. | Методический кабинет |
Проведение различных форм работы с педагогами: педагогические часы, педагогические советы, практико- ориентированные консультации. Проведение интеллектуальных игр с детьми пр. |
35,0 м² | ![]() ![]() |
| 7. | Медицинский и процедурный кабинеты |
Проведение лечебно- профилактических мероприятий, оздоровительных процедур |
12,2 м² | ![]() ![]() |
| 8. | Музей «Русская изба» |
Проведение занятий и экскурсий с детьми |
10 м² | ![]() |
| 9. | Соляная комната | Проведение оздоровительных сеансов, способствующих повышению сопротивляемости организма сезонным и аллергическим заболеваниям |
9,0 м² | ![]() ![]() |
| 10. | Кабинет специалистов | Ведение кадровой документации, связанной с приемом, переводом, перемещением воспитанников. |
9,5 м² | ![]() |
| 11. | Кабинет бухгалтера | Ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств, хозяйственных операций |
9,4 м² | ![]() |
| 12. | Пищеблок | Приготовление и раздача приготовленных блюд |
42,4 м² | ![]() |
| 13. | Прачечная | Обеспечение сотрудников и воспитанников чистым, глаженным бельем, спецодеждой |
43,1 м² | ![]() |
| 14. | Кабинет заведующего |
Осуществление руководства всеми видами деятельности детского сада |
15,7 м² | ![]() |
| 15. | Коридоры | Проведение просветительской работы с сотрудниками, родителями. Развитие мелкой моторики, памяти, мышления и сенсорного восприятия воспитанников |
4,5 м² | ![]() ![]() |
| 16. | Лестничные марши |
Обеспечение безопасности воспитанников. Развитие умственных, эстетических навыков |
23,5 м² | ![]() ![]() |
| 40,9 м² | ![]() ![]() |
|||
| 26,6 м² | ![]() ![]() |
|||
| 17. | Холл | Обеспечение безопасности сотрудников и воспитанников |
16,7 м² | ![]() ![]() |
| 18. | Групповые помещения |
НОД, различные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста (игровая, самостоятельная, познавательная и др.), приём пищи, дневной сон. |
||
| Группа № 1 | 52,0 м² | ![]() |
||
| Группа № 2 | 50,4 м² | ![]() |
||
| Группа № 3 | 48,3 м² | ![]() |
||
| Группа № 4 | 52,3 м² | ![]() |
||
| Группа № 5 | 45,4 м² | ![]() |
||
| Группа № 6 | 47,2 м² | ![]() |
||
| Группа № 7 | 47,5 м² | ![]() |
||
| Группа № 8 | 49,4 м² | ![]() |
||
| Группа № 9 | 51,1 м² | ![]() |
||
| Группа № 10 | 46,6 м² | ![]() |
||
| Группа № 11 | 48,6 м² | ![]() |
Информационно-техническое оснащение МБДОУ:
- акустическая система — 3 шт.,
- мультимедийная акустическая система — 1 шт.,
- аудиомагнитола — 1 шт.,
- аудиосистема — 1 шт.,
- микросистема DVD — 1 шт.,
- музыкальный центр — 7 шт.,
- телевизор — 4 шт.,
- цветомузыка — 1 шт.,
- световой эффект — 1 шт.,
- световой проектор спецэффектов — 1 шт.,
- снег-машина — 1 шт.,
- экран на штативе — 1 шт.,
- экран на стене — 1 шт.,
- интерактивная доска — 2 шт.,
- проектор — 4шт.,
- ноутбук — 8 шт.,
- факс — 2 шт.,
- компьютер — 6 шт.,
- МФУ — 9 шт.,
- принтер — 4 шт.,
- планшет детский — 1 шт.,
- ламинатор — 1 шт.,
- термопереплетчик — 1 шт.,
- видеокамера — 2 шт.,
- фотоаппарат — 1 шт.,
- цифровое фортепиано — 1 шт.,
- баннер на стойке — 2 шт.,
- доска маркерная/магнитная — 6 шт.,
- мольберты маркерные/ магнитные — 4 шт.
Информация об оборудованных объектах для проведения практических занятий
В МБДОУ оборудованных объектов для проведения практических занятий нет.
Информация об оборудованных библиотеках
В МБДОУ оборудованных библиотек нет.
Информация об оборудованных объектах спорта
В МБДОУ оборудованных объектов спорта нет.
Информация об оборудованных средствах обучения и воспитания
Для осуществления воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются различные средства обучения и воспитания.
Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или иные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы;
- спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игрушки-самоделки из разных материалов;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
- натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты)
- изобразительная наглядность (объемные изображения):муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
- оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.;
- дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения
- Технические устройства (аппаратура):
- мультимедийный проектор;
- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;
- телевизор;
- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)
- Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые — аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
3.Учебно-методическое обеспечение
- учебные пособия;
- методические разработки
4. Художественные средства
- предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)
- плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
6. Средства общения
- вербальные средства (речь)
- невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
7. Средства стимулирования познавательной деятельности
- помощь в обучении:
- помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на деятельности: вопрос, подсказывает ход решения задачи);
- помощь-подражание (демонстрация образцов действий);
- помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);
- помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);
- противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного на эмоции, сознание, поведение ребѐнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Важным направлением в деятельности МБДОУ «Детский сад № 365» г.о. Самара является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В детском саду для педагогов и административного управления имеются ноутбуки, стационарные компьютеры, которые имеют выход в сеть Интернет. В свободное от деятельности с детьми время, каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса — документы, регламентирующие работу детского сада.
В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет
| Наличие локальной сети | Имеется |
| Тип локальной сети | Проводная |
| Вид и способ подключения к сети Интернет | По телефонной линии |
| Наименование интернет-провайдера | ООО «МВ-Самара» |
| Скорость подключения к сети Интернет | До 1 мбит/с |
| Технология доступа в сеть Интернет | DOCSIS |
Использование в МБДОУ компьютеров, множительной техники, факса, мультимедийных проекторов, наличие сайта, электронной почты, Интернета позволяют оперативно передавать огромный поток информации и материала, проводить на высоком уровне работу с педагогами, родителями, детьми.
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям Интернет. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют только сотрудники Учреждения.
Дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет.
В МБДОУ не имеется специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
| Вид информационной системы, количество |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
| Ноутбук - 1 шт., персональный компьютер – 3 шт. | Кабинет заведующего | Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой | Заведующий, юрисконсульт, инспектор по кадрам, специалист по охране труда |
| Персональный компьютер – 2 шт. Ноутбук – 1 шт. | Методический кабинет | Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в интернет | Методист, старший воспитатель, воспитатели, специалисты |
| Персональный компьютер - 2 шт. | Кабинет заведующего хозяйством | Работа с документацией, выход в Интернет | Заведующий хозяйством, инструктор по физической культуре |
| Персональный компьютер – 2 шт. | Кабинет бухгалтерии | Работа с отчетной документацией, выход в интернет | Главный бухгалтер, бухгалтер |
| Персональный компьютер – 1 шт. | Медицинский кабинет | Работа с отчетной документацией, выход в интернет | Медицинская сестра, врач-педиатр |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы ОО
В МБДОУ «Детский сад № 365» г.о. Самара электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, к которым обеспечен доступ обучающихся, в т.ч. детей-инвалидов и детей с ОВЗ отсутствуют.
Каталог образовательных интернет-ресурсов для педагогов и родителей:
| Название | Ссылка |
| Федеральные образовательные Интернет-порталы | |
| Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации |
http://минобрнауки.рф/ |
| Федеральный портал «Российское образование | http://window.edu.ru |
| Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
| Российский образовательный портал | http://www.school.edu.ru |
| Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru |
| Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования | http://www.ndce.edu.ru |
| Каталог образовательных ресурсов сети Интернет | http://katalog.iot.ru |
| Федеральный центр информационных образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
| Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений | http://www.resobr.ru/ |
| Обруч - журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов | http://www.obruch.ru |
| Детский сад от А до Я | http://detsad-journal.narod.ru |
| Журнал «Дошкольное образование» | http://dob.1september.ru/ |
| Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | http://festival.1september.ru/ |
| Непрерывное образование преподавателей | http://www.neo.edu.ru/ |
| Дошкольное образование | http://www.neo.edu.ru/ |
| Региональные образовательные Интернет-порталы | |
| Министерство образования и науки Самарской области | http://educat.samregion.ru/ |
| Самарское управление министерства образования и науки Самарской области | http://samobr.ru/ |
| Департамент образования администрации г. о. Самара | http://www.depsamobr.ru |
| Центр развития образования г.о. Самара | http://edc-samara.ru/ |
| Администрации городского округа Самара | http://www.city.samara.ru |
| Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО) | http://www.sipkro.ru |
| Образование и наука Самарской области (региональный портал) | http://www.samara.edu.ru/ |
| Сайты для педагогов ДОО | |
| Сеть работников дошкольного образования «Мой детский сад» | www.ivalex.vistcom.ru |
| Дошкольник. Сайт для всей семьи | http://doshkolnik.ru/scenary.php |
| Мир дошкольников | http://mirdoshkolnikov.ru |
| Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали. | http://www.konkursgrant.ru |
| Почемучка | http://pochemu4ka.ru |
| Детский портал Солнышко | http://www.solnet.ee |
| Дошкольники | http://www.doshkolniki.com/ |
| Развитие ребёнка | http://www.razvitierebenka.com |
| Потому.ru | http://potomy.ru |
| Детки-конфетки. Сайт о детях | http://tbsem.narod.ru/ |
| Всё для детского сада | http://www.moi-detsad.ru/ |
| Дет сад. Сайт для детей и взрослых | http://detsad-kitty.ru/ |
| MAAM.RU | http://www.maaam.ru/ |
| Детсадклуб.ру | http://www.detsadclub.ru/ |
| Воспитатель | http://vospitatel.com.ua/ |
| Ранне развитие детей Дошколёнок | http://www.danilova.ru/ http://www.kindereducation.com/ |
| До и после трёх | http://azps.ru/baby/index.html |
| Мир детей | http://larisa.h1.ru/ |
| Наши дети. Портал для родителей | http://www.nachideti.ru/ |
| Сообщество педагогов дошкольного образования | http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/ |
| Вопросита. Конкурсы для детей и педагогов | https://voprosita.ru/index.php |
| Рассударики конкурсы для детей и педагогов | http://rassudariki.ru/ |
| Видеоталант Всероссийский заочный фото- и видеоконкурс | http://videotalant.ru/ |
| Талантоха Конкурсы для детей и педагогов | http://talantoha.ru/talantoha-uvlechennyij.html |
| Остров Талантикус Дистанционный творческий исследовательский конкурс - игра для педагогов, родителей и детей | http://talantikus.ru/ |
| Красная дорожка Всероссийский хореографический фестиваль | http://kdorojka.ru/ |
| Всероссийский образовательный проектRAZVITIUM | http://www.razvitum.org/4you/articles |
| Обучалки и развивалки для детей | http://www.detkiuch.ru/ |
| РазИгрушки | http://razigrushki.ru/ |
| Умка-Детский равивающий сайт | http://www.1umka.ru/ |
| Детские раскраски | http://packpacku.com/ |
| Электронные версии журналов | |
| Журналы: «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Здоровье дошкольника» | http://dovosp.ru/ |
| Издательский дом «Воспитание дошкольника» | http://www.dovosp.ru |
| Электронная версия журнала «Обруч» | http://www.obruch.ru/ |
| Эдисьон Пресс | http://www.editionpress.ru/ |
| Эдисьон Пресс | http://www.editionpress.ru/ |
| Журнал «Дошкольное образование» | http://dob.1september.ru/ |
| Педагогический мир (Раздел дошкольное образование) | http://pedmir.ru/ |
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
МБДОУ общежитий, интернатов не имеет.











































