МБДОУ «Детский сад №365», +7 (846) 221-28-31, 443042, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а

Вопрос-ответ

Как правильно включать ребенку музыку?

Вопрос:

Добрый день! Хотела задать вопрос музыкальным руководителям. Скажите, как правильно включать ребенку музыку: целенаправленно или фоном?

Ответ:

Здравствуйте! Можно целенаправленно и фоном. Главное, что бы музыка была качественная и соответствовала возрасту ребенка. Это могут быть как детские песни, так и классическая музыка.

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 365» г.о. Самара Кондратенко Елена Александровна.

Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

Вопрос:

Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

Ответ:

Здравствуйте!

В раннем возрасте восприятие музыки тесно связано с движением. Еще не умея ходить, малыш уже радостно машет ручками, когда слышит знакомые мелодии. Такое движение под музыку учит ребенка выражать свои эмоции, улучшает координацию движений, развивает зрительную и слуховую координацию.

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 365» г.о. Самара Кондратенко Елена Александровна.

Хотелось бы узнать, как попасть ребенку в логопедическую группу?

С середины сентября с детьми группы будет проводить диагностику учитель-логопед. Если педагог определит, что у вашего ребенка есть речевые нарушения, вам будет предложено пройти медицинскую комиссию (узкие специалисты) и получить заключение ГПМПК для зачисления в логопедическую группу.

Воспитатель Белова Н.Я.

Моя дочь (4 года) хочет посещать кружок по рисованию. Но я обратила внимание на то, что во время рисования у нее устают руки. Как я могу помочь своему ребенку?

Очень хорошо, что вы обратили на это внимание У ребенка данного возраста еще не до конца развита мелкая моторика рук.

В данной ситуации я могу вам порекомендовать следующие игры: мозаика, конструкторы, пазлы, игры с пуговицами, шнуровка, сухой бассейн и пр.

Кроме того, на занятиях в нашей группе мы уделим особое внимание на данную проблему. С ребенком будем проводить индивидуальную работу, направленную на развитие мелкой моторики.

Педагог коррекционной группы
Черницова И.Ю.

Я хотела бы обратиться за советом к педагогам коррекционной группы. Знаю, что с детьми нужно будет выполнять домашнее задание, закреплять пройденный материал. Но мой ребенок очень неусидчив, он не хочет «выполнять учебное задание». Подскажите, как можно заинтересовать ребенка?

Предлагаю Вам погрузить ребенка в привычную для его возраста деятельность. Предложите ребенку игровую ситуацию. Например: Мишка (зайка и пр.) заблудился в лесу, чтобы ему добраться до своего дома, нужно пройти испытания. Под видом «испытаний» вы выполняете задания. За каждое выполненное задание ребенок получает фишку (наклейку). Получив необходимое количество фишек, ребенок может выбрать, на что он их обменяет (просмотр мультфильма, чтение любимой книги, воскресный поход в парк и пр.).

Игровые ситуации, в зависимости от задания, можно менять.

Педагог коррекционной группы
Черницова И.Ю.

Мои дети погодки постоянно ссорятся и дерутся. 6 лет (дочь) и 4 года (сын). Как изменить ситуацию?

1. НЕ сравнивать

Думаю, многие знают или хотя бы краем уха слышали, что сравнивать детей не надо. На деле же это не так просто, как кажется. Такой соблазн поставить в пример другого ребенка. «Посмотри, как Витя аккуратно ест, а у тебя вся каша

вокруг тарелки размазана». «Вот Юля молодец! Маму слушается с первого раза, а тебе надо сто раз повторять». Чем чаще это делается, тем выше вероятность, что ваш ребенок возненавидит Юлю, Витю или любого, на кого его вынуждают равняться.

Ребенку кажется: «Мама меня не любит». Появляются условия, при которых ребёнок надеется получить родительскую любовь: «Мама будет меня любить, если я буду аккуратно есть». Или «Мама будет меня любить, если я буду ее слушаться».

2. НЕ побуждать к соревнованиям

А именно к соревнованиям за родительскую любовь. Побуждения к соревнованиям могут быть не явными. Например, мама говорит: «Кто поможет мне мыть посуду?». Если речь идёт о дошкольниках, то дело может закончиться дракой или взаимными обидами.

Дети мчатся на кухню, отталкивают друг друга, кричат — каждый хочет помочь. Во-первых, делать что-то с мамой всегда интереснее. Во-вторых, это не просто «помочь помыть посуду». Это доказать любовь, или возможность её получить.

Безопаснее позвать обоих и каждому дать задание. Например, один ополаскивает, другой вытирает.

3. НЕ попрекать старшинством

Главное, чтобы не произошло так: погодки подросли, и статусы младшего/старшего начинают привносить вражду в их отношения. Так случается, когда «младшему» все преимущества, а «старшему» — все шишки. Подрались? Старший виноват: «Ум-то есть? Ты же старший». Младший отобрал игрушку? «Уступи — ты же старший!». Натворили что-то вместе? Старший не углядел: «Понятно он, но ты-то старше — должен понимать!».

А младшего и на ручки, и пожалеют, и лишний кусок торта дадут. Как его воспринимает старший? Как соперника: «Брату/сестре всё прощают, с ним чаще разговаривают ласковым голосом, значит его больше любят». И вот он уже начинает тихо ненавидеть брата или сестру.

Возраст у погодок с течением лет выравнивается. К 3-4 годам они уже играют вместе, как сверстники. Соответственно, должны выравниваться и требования. А если уж от старшинства/младшинства никуда не деться, то тогда в статусе «старший» тоже должны быть какие-то преимущества. И если на нем больше ответственности, то и уважения должно быть больше: «Мне нравится, когда ты мне помогаешь», «Ты так хорошо научил брата складывать пазлы!».

Что делать?

1. Проводить время наедине с каждым

В семье с погодками это сложно. Будь один подростком, другой дошкольником, найти момент, чтобы побыть с каждым наедине, было бы проще. А тут они всегда вместе, всегда с вами. И всё-таки это необходимо.

Младшие, обычно, ближе к маме. А вот старшему внимания может и не хватить.

2. Всё делить поровну

Не только игрушки или сладости, но и внимание. Погодки наиболее чувствительны к реакциям родителей. Они постоянно сравнивают, кого мама или папа больше любят. Бывает, даже одного слова достаточно, чтобы ребёнок подумал: «Меня мама любит меньше». Да что там слово, даже интонация играет роль.

3. Показать, что заботиться приятно

Любовь формируется из заботы о другом. Рассказывайте ребенку о том, что чувствует его брат/сестра, опираясь на его собственный опыт: «Смотри, твой братик заболел. Ему больно глотать, и голова болит. Помнишь, как у тебя, когда ты болел? Давай, приготовим ему чай с мёдом». Каждому человеку приятно чувствовать себя добрым. Ребенок, почувствовав это, будет сам стремиться проявлять заботу.

Мой сын, которому почти 5 лет, постоянно берет чужие вещи. Как быть?

Даже самых спокойных родителей потрясает,когда вдруг обнаруживается, что их малыш что-то взял без спросу в гостях или унес из садика. За этим сразу следует скандал, слезы, праведный гнев, мрачные размышления о будущем ребенка. Подумать тут и вправду есть о чем, но без излишнего трагизма.

Я уже говорила, что маленькие дети в игре могут обмениваться игрушками друг с другом так, словно это общие игрушки и в тоже время принадлежат каждому из них. Ребенок ведь не сомневается, что если вещь находится перед его глазами и до нее можно дотянуться, тем более еще ипоиграть, то она — его. Представление о том, что такое «мое» и"чужое«, появляется у маленького человека, как правило, после трехлет. А до тех пор детское воровство по сути и не воровство вовсе.

Но, случается, ребенок (как правило, этоуже ребенок, вышедший из младенческого возраста), кладя себе в карман безспроса чужую вещь, осознает, что он делает что-то плохое. Главное, что нужно предпринять родителям, это постараться понять причины происшедшего. Ведь психология детского «воровства» проста: таким образом, ребенок компенсирует себе недостаток чего-то. А вот чего именно, и предстоит выяснить родителям.

Вы вместе!

И вот вы вне себя, вы в панике — ребенок взял чужое!

Прежде чем начать разбираться, вспомните,пожалуйста, что перед вами не вор-рецидивист, а ваш сын или дочь. Значит, вамнужно быть предельно осторожными в словах, в чем бы вы его ни подозревали! Психологи считают, что родители должны всегда исходить из железного правила — никогда не обвинять ребенка в воровстве, даже если, кроме него,"украсть" было больше некому. Но и в этом случае не стоит раздувать случившееся до масштабов катастрофы, равно как и делать вид, что ничего не произошло.

Да, вы расстроены, рассержены, но все-таки старайтесь держаться спокойно. Обвинения, а тем более рукоприкладство никогдане решат проблему (равно, как и вопрос: «Почему ты это сделал?», не получит внятного ответа), а ребенок будет и дальше заниматься своим делом, авас обманывать, чтобы избегать наказания. После должной оценки происшедшего поговорите с ним спокойно и доверительно.

Маленький человек редко задумывается опоследствиях воровства. Постарайтесь поставить его на место жертвы, пусть вспомнит, как ему было обидно, когда без спросу брали его вещи. Ребенка постарше можно спросить: «Представь, ты обнаружил, что из твоего кошелька украли деньги. Что бы ты сказал этому человеку?» Что касается возврата «украденного», то некоторые психологи советуют родителям настаивать на том, чтобы ребенок делал это сам и открыто: извинения, разбирательства с возможным участием родителей потерпевшего, все эти неприятные процедуры ему запомнятся и предупредят повторение происшедшего. Я за менее шоковую терапию: стоит попробовать незаметно (оказавшись в тех же гостях) положить вещь на место или пойти возвращать ее вместе с ребенком и помочь ему в объяснениях: родители «вора», я считаю, должны делить с ним ответственность за случившееся. Ребенок оценит это, уверяю вас!

И вообще, поменьше теории, поменьше нравоучений. Случилось ЧП, разбирайтесь в нем, вы — родитель и должны быть со своим ребенком вместе, и душой, и мыслями!

Педагог-психолог
Мушенок Юлия Алексеевна

Скажите, будет ли завтра в детском саду организован праздник в честь Дня знаний? Может будут аниматоры? В таком случае хотелось бы сделать фотосъемку.

Завтра, 1 сентября во всех группах ДОУ пройдут развлечения, посвященные Дню знаний. Развлечения будут организованы педагогами детского сада, т.к. в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 приглашение со стороны артистов и др.сторонних лиц не допускается. Развлечения, организуемые нашими силами, будут веселыми и яркими. Фотографии, как всегда, педагоги разместят в родительских группах в viber.

Мой ребенок поступил в среднюю логопедическую группу. Скажите пожалуйста, занятия с логопедом начинаются с 1 сентября?

С 1 по 10 сентября учитель-логопед начинает проводить мониторинг по всем направлениям речевого развития: фонематический слух, импрессивная речь (понимание), слоговая структура слова, звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй речи и связная речь. Мониторинг проводится индивидуально с каждым воспитанником.

Затем с 13 сентября учитель-логопед начинает проводить фронтальные занятия (по подгруппам) и индивидуальные занятия с каждым ребенком.

Учитель-логопед Кузнецова Юлия Сергеевна,
воспитатель Черницова Ирина Юрьевна

Печать E-mail