МБДОУ «Детский сад №365», +7 (846) 221-28-31, 443042, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а

Вопрос-ответ

Комиссия ПМПК: зачем нужна и как устроена?

Учитель-логопед Кузнецова Ю.С.: аббревиатура ПМПК у родителей может вызывать негативные эмоции. Психолого-медико-педагогическая комиссия часто ассоциируется с местом, где у ребенка непременно найдут проблемы в развитии и отправят его учиться в коррекционную школу. На самом деле задачи комиссии ПМПК совсем другие: определить, нуждается ли обучающийся в особенных условиях получения образования, либо в дополнительной работе с логопедом, психологом и другими специалистами. Результаты ПМПК для родителей носят исключительно рекомендательный характер, а в состав комиссии входят люди со специальным образованием, знающие, как не нанести психологический вред ребенку.

У обследования ребенка на ПМПК есть несколько целей:

— определить, нуждается дошкольник или школьник в занятиях с логопедом или другим специалистом: психологом, сурдопедагогом, тифлопедагогом. Если ПМПК для дошкольников и школьников решит, что ребенку нужна дополнительная помощь специалиста, эта помощь по возможности будет оказана бесплатно в детском саду или школе;

— выявить диагнозы, определяющие возможность ребенка учиться по обычной общеобразовательной программе. Если консилиум ПМПК определит задержку в развитии, родителям порекомендуют перевести ребенка в коррекционное учебное заведение. Дальше выбор за родителями: они имеют право последовать данным рекомендациям или оставить все как есть.

Могут ли родители сами исправить речь ребенка?

Учитель-логопед Кузнецова Ю.С.: серьезные проблемы с речью ребенка родителям самостоятельно не исправить, ведь для этого нужны знания и специальное оборудование. Но некоторые речевые нарушения после консультации с логопедом можно попытаться скорректировать. В первую очередь это неправильное произношение звуков.

Иногда бывает достаточно просто объяснить и показать ребенку, как нужно произносить те или иные звуки. В некоторых случаях потребуется подключить специальную гимнастику для развития артикуляционной мускулатуры или массаж. Но если после месяца домашних занятий нарушения речи остались, не стоит продолжать самостоятельные попытки исправить произношение. Лучше обратиться к логопеду, иначе проблема с речью может усугубиться.

Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что нам обратить внимание в подготовительной к школе группе?

Воспитатель Торчян О.Б. отвечает:

Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки — он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям.

Как справиться с истерикой ребенка перед походом в детский сад? Много раз мы пытались не обращать на это внимание, но смотреть на него в таком состоянии больно. Получив свое, ребенок сразу успокаивается и на какое-то время становится прямо-таки ангелочком. Я со страхом жду, что будет дальше.

Воспитатель Торчян О.Б. отвечает:

Проявите терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот предъявляет в виде истерик, крика! Подобное поведение преследует несколько целей: добиться вашего внимания, получить желаемое вознаграждение, продемонстрировать свою власть над вами. Если ребенку удалось добиться своего с помощью истерики, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Обычно дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родителя, и почти никогда подобных историй не происходит наедине с папами. Почему? Может, ребенок понимает, что мама быстрее и легче сдается? Бороться с истерикой надо терпением и спокойствием. Помните, что истерики — это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся.

Какими навыками и знаниями дети должны владеть, чтобы успешно учиться в школе? На что родителям обратить внимание?

Ответ‍ воспитателя подготовительной группы Чесноковой О.А.:

У ребенка, поступающего в школу, должны быть развиты такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, тонкая моторика. Он должен владеть элементарными навыками самообслуживания. Знать правила поведения в обществе. Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки — он сядет и будет учить, у него не будет это вызывать особой тревоги. Проконсультируйтесь с педагогом-психологом по поводу психологической готовности ребёнка к школе.

В чем плюсы посещения логопедической группы?

Плюсы посещения группы компенсирующей направленности (логопедической):

— наполняемость группы компенсирующей направленности меньше, чем в общеразвивающей;

— в данных условиях уменьшается риск инфекционных заболеваний, ребёнок меньше утомляется в течение дня, а у педагогов есть возможность больше уделить внимание каждому ребёнку;

— с детьми данной группы работает учитель-логопед с высшим дефектологическим образованием, а также опытные воспитатели, окончившие логопедические курсы;

— с каждым ребёнком ежедневно проводятся коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, дыхания и речи в целом;

— ребёнок данной группы умеет слушать педагога, у него раньше формируются навыки учебной деятельности;

— по уровню подготовки к школе выпускники групп компенсирующей направленности зачастую опережают воспитанников общеразвивающих групп.

Кроме того, если это можно отнести к плюсам, родители вместе с ребёнком ежедневно выполняют по тетради задания логопеда.

Не помешает ли обучение в группе компенсирующей направленности поступить в престижную школу?

Факт посещения ребёнком группы компенсирующей направленности:

— не фиксируется в каком-либо документе, предъявляемом при поступлении в школу,

— не является противопоказанием для обучения в массовой школе.

Если воспитанник преодолевает свои речевые трудности к моменту поступления в школу, он может поступить в любое учебное заведение.

Как реагировать на детский плач при расставании? Что делать, чтобы ребенок не плакал и с удовольствием хотел идти в садик?

Педагог-психолог Филиппова А.А. и воспитатель Ештокина Т.М. Самое главное — не ограничиваться фразой «НЕ плачь!». Необходимо дать ребенку понять, что происходит. Относитесь к малышу не как к человеку, который хочет испортить вам настроение, а как к нуждающемуся в сочувствии. Чтобы расставание с ребенком было легким — нужно выстроить некую систему правил сбора и похода в детский сад. Готовьтесь в сад заранее, с вечера. Например, смотивируйте ребенка одеждой (мы наденем красивое красное платье, я тебе подготовила твою любимую футболку и т.д.) Придя в сад, не растягивайте прощание, минимизируйте время расставания. Научитесь переключать ребенка, отвлекать от предстоящего ухода. Ребенок должен понимать, что когда он в детском саду, то помогает родителям, дает возможность ходить на работу.

Родителям необходимо понять, что нельзя испытывать чувство вины. Вы не бросаете ребенка! Оставляя его в детском саду, вы заботитесь о нем: чтобы он был не один и без присмотра, чтобы он был в безопасности, разносторонне развивался, общался со сверстниками. Это вам нужно проговорить и с ребенком. Избегайте вопросов с упреком или негативом: «Тебя не обижали?», «Ты долго плакал?» и т.п. Такими вопросами вы провоцируете ребенка на отрицательное отношение к детскому саду, а ваша задача — создать положительный, позитивный настрой, эмоционально-благоприятное отношение к детскому саду. Лучше спросить ребенка, как прошёл его день, что он слепил, нарисовал, в какие игры играл, с кем подружился, что вкусного он ел, что нового узнал и т.д.

Мой ребенок две недели назад поступил в детский сад. На мой взгляд адаптация проходит тяжело, по утрам подолгу плачет. Как долго может продлиться тяжелая адаптация в детском саду?

Воспитатель Ештокина Т.М.: Выделяют три степени адаптации: легкая адаптация — поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней; адаптация средней тяжести — в течение месяца; тяжелая адаптация — требуется от 2 до 6 месяцев и даже больше.

Более подробно об адаптации ребенка к условиям детского сада Вы можете узнать у нашего педагога-психолога Филипповой Анастасии Александровне. График рабочего времени педагога-психолога размещен в групповом родительском уголке.

Какие книги почитать и какие мультфильмы посмотреть с детьми 5-6 лет?

Воспитатель Щанькина А.Н. Благодаря чтению словарный запас ребенка растет, улучшается разговорная речь, появляется возможность выражать свои мысли и чувства. Следуя за судьбой персонажей, ребенок учится сопереживать, понимать поступки. Кроме того, совместное чтение и совместный просмотр мультфильмов сближает ребенка с родителями и создает множество тем для общения. Предлагаем подбор интересных детский книг и мультфильмов, для совместного чтения и просмотра:

фильм «Паровозик из Ромашкова», студия Союзмультфильм, реж. В. Дегтярев, 1967.

Фильм «Как львенок и черепаха пели песню», студия Союзмультфильм, режиссер И. Ковалевская, 1974.

Фильм «Мама для мамонтенка», студия «Союзмультфильм», режиссер О. Чуркин, 1981.

Фильм «Катерок», студия «Союзмультфильм», режиссер И. Ковалевская, 1970.

Фильм «Мешок яблок», студия «Союзмультфильм», режиссер В. Бордзиловский, 1974.

Фильм «Крошка енот», ТО «Экран», режиссер О. Чуркин, 1974.

Фильм «Гадкий утенок», студия «Союзмультфильм», режиссер В. Дегтярев.

Фильм «Котенок по имени Гав», студия Союзмультфильм, режиссер Л. Атаманов.

Фильм «Маугли», студия «Союзмультфильм», режиссер Р. Давыдов, 1971.

Фильм «Кот Леопольд», студия «Экран», режиссер А. Резников, 1975 — 1987.

Фильм «Рикки-Тикки-Тави», студия «Союзмультфильм», режиссер А. Снежко-Блоцкой, 1965.

Фильм «Дюймовочка», студия «Союзмульфильм», режиссер Л. Амальрик, 1964.

Фильм «Пластилиновая ворона», ТО «Экран», режиссер А. Татарский, 1981.

Фильм «Каникулы Бонифация», студия «Союзмультфильм», режиссер Ф. Хитрук, 1965.

Фильм «Последний лепесток», студия «Союзмультфильм», режиссер Р. Качанов, 1977.

Фильм «Умка» и «Умка ищет друга», студия «Союзмультфильм», режиссер В. Попов, В. Пекарь, 1969, 1970.

Фильм «Умка на елке», студия «Союзмультфильм», режиссер А. Воробьев, 2019.

Фильм «Сладкая сказка», студия Союзмультфильм, режиссер В. Дегтярев, 1970.

Цикл фильмов «Чебурашка и крокодил Гена», студия «Союзмультфильм», режиссер Р. Качанов, 1969 — 1983.

Цикл фильмов «38 попугаев», студия «Союзмультфильм», режиссер И. У фимцев, 1976 — 91.

Цикл фильмов «Винни-Пух», студия «Союзмультфильм», режиссер Ф. Хитрук, 1969 — 1972.

Русские народные сказки:

«Жил-был карась...» (докучная сказка); «Жили-были два братца...» (докучная сказка); «Заяц-хвастун» (обраб. О.И. Капицы/пересказ А.Н. Толстого); «Крылатый, мохнатый да масляный» (обраб. И.В. Карнауховой); «Лиса и кувшин» (обраб. О.И. Капицы); «Морозко» (пересказ М. Булатова); «По щучьему веленью» (обраб. А.Н. Толстого); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (пересказ А.Н. Толстого); «Сивка-бурка» (обраб. М.А. Булатова/обраб. А.Н. Толстого/пересказ К.Д. Ушинского); «Царевна-лягушка» (обраб. А.Н. Толстого/обраб. М. Булатова).

Сказки народов мира:

«Госпожа Метелица», пересказ с нем. А. Введенского, под редакцией С.Я. Маршака, из сказок братьев Гримм; «Желтый аист», пер. с кит. Ф. Ярлина; «Златовласка», пер. с чешек. К.Г. Паустовского; «Летучий корабль», пер. с укр. А. Нечаева; «Рапунцель» пер. с нем. Г. Петникова/пер. и обраб. И. Архангельской.

Произведения поэтов и писателей России:

Поэзия. Аким Я.Л. «Жадина»; Барто А.Л. «Веревочка», «Гуси-лебеди», «Есть такие мальчики», «Мы не заметили жука» (1 — 2 стихотворения по выбору); Бородицкая М. «Тетушка Луна»; Бунин И.А. «Первый снег»; Волкова Н. «Воздушные замки»; Городецкий С.М. «Котенок»; Дядина Г. «Пуговичный городок»; Есенин С.А. «Береза»; Заходер Б.В. «Моя Вообразилия»; Маршак С.Я. «Пудель»; Мориц Ю.П. «Домик с трубой»; Мошковская Э.Э. «Какие бывают подарки»; Пивоварова И.М. «Сосчитать не могу»; Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зеленый....» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»), «Ель растет перед дворцом....» (отрывок из «Сказки о царе Салтане....» (по выбору); Сеф Р.С. «Бесконечные стихи»; Симбирская Ю. «Ехал дождь в командировку»; Степанов В.А. «Родные просторы»; Суриков И.З. «Белый снег пушистый», «Зима» (отрывок); Токмакова И.П. «Осенние листья»; Тютчев Ф.И. «Зима недаром злится....»; Усачев А. «Колыбельная книга», «К нам приходит Новый год»; Фет А.А. «Мама, глянь-ка из окошка....»; Цветаева М.И. «У кроватки»; Черный С. «Волк»; Чуковский К.И. «Елка»; Ясное М.Д. «Мирная считалка», «Жила-была семья», «Подарки для Елки. Зимняя книга» (по выбору).

Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?

Воспитатель Белова Е.А. В детском саду категорически запрещено приносить угощения и любые другие продукты питания. В детском саду осуществляется 5-ти разовое питание, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.

Мой ребенок еще маленький. Вечером играет в шумные игры, что негативно сказывается на качестве его сна ночью (плохо засыпает, плачет во сне). Знаю, что чтение книг перед сном успокаивает ребенка. Как его к этому приучить?

Подберите яркую иллюстрированную книгу в соответствии с возрастом или интересом ребенка. Рассмотрите обложку книги, иллюстрации. Вызовите интерес к произведению (например, «Давай узнаем, что интересного произошло» или «Чем закончилась история, мы узнаем, прочитав книгу» и т.п.). Кроме того, когда вы читаете своему ребенку, вы проводите с ним время. И малыш чувствует свою значимость и ощущает вашу любовь. Попробуйте сделать вечернее чтение традицией вашей семьи.

Воспитатели Черницова И.Ю., Белова Н.Я.

Добрый день. У старшего ребенка-школьника есть счетные палочки, которые ему уже не нужны. Младший ребенок заинтересовался ими. Подскажите, как можно использовать счетные палочки с младшим ребенком-дошкольником.

Дети очень любят играть со счетными палочками. Самая простая игра для ребенка — это выкладывание из палочек различных фигур (заборчик, домик, самолет и пр.). Детям постарше можно предложить выложить из палочек геометрические фигуры, буквы, решить головоломку (например, переложить палочку так, чтобы буква «И» превратилась в букву «П»), собрать объемную конструкцию (башенку, колодец).

картинка из палочек  картинка из палочек  картинка из палочек

Воспитатели Черницова И.Ю., Громова Ю.И.

На родительском собрании вы рассказали о том, что в своей работе с детьми используете потешки. Как вы считаете, целесообразно ли и нам дома использовать народный фольклор?

Конечно, ведь в детских потешках заложен педагогический смысл. Они направлены на воспитание культуры речи, обогащение словаря, что крайне необходимо детям нашего возраста. Частое их прослушивание помогает усвоить новые формы слов, обозначающие предметы.

Чтение потешек проходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения, четверостишия. Все это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. У нас есть картотека потешек, Вы можете ознакомиться с ней в родительском уголке.

Воспитатели первой младшей группы
Белова Н.Я., Овакимян Л.Р.

Я недавно окончила курсы по гончарному ремеслу, слепила вместе с дочерью Аксиньей Гайкаловой несколько предметов посуды и свистульки. Вижу, как интересно это ребенку и как ей хочется об этом рассказать в группе. От воспитателей группы знаю, что в детском саду сейчас проходят встречи с интересными людьми – мы с Аксиньей можем поделиться своими знаниями и дать попробовать деткам полепить из глины.

Анна Владимировна, подойдите в методический кабинет сада или позвоните мне (8-927-749-24-10) и мы с Вами обсудим день и время встречи с детьми. Спасибо за такое интересное предложение!

Старший воспитатель Рамзаева Ольга Валентиновна.

Мы знаем, что в детском саду есть музей «Русская изба». В деревне у нашей прабабушки остались старинные предметы быта. Можем ли мы их передать в ваш музей? Семья Генераловых

Конечно, мы с радостью примем ваши предметы. В нашем музее существует реестр экспонатов, куда записывается фамилия дарителя и место, откуда предоставлен экспонат. Посетив наш музей, вы сможете увидеть ваши предметы. Также мы (по вашему желанию) можем организовать беседу с детьми группы, куда ходит ваш ребенок, и вы сами расскажете об этих предметах.

Воспитатель Черницова И.Ю.

Можно ли приносить ребенку с собой в детский сад угощения для всех детей группы в честь дня рождения?

Вопрос

Здравствуйте!

Можно ли приносить ребенку с собой в детский сад угощения для всех детей группы в честь дня рождения? Если нет, то предложите альтернативный вариант. Сын очень хочет порадовать друзей в свой День рождения.

Ответ

Здравствуйте!

В детский сад запрещается приносить какие-либо угощения, сладости, продукты питания. Питание детей осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами для дошкольных образовательных организаций, также у некоторых детей могут быть медицинские противопоказания на некоторые продукты питания. Поэтому, как альтернативу, мы можем предложить Вам принести для детей раскраски, блокноты, настольную игру.

Воспитатель Громова Юлия Ивановна

Ребенок плохо засыпает когда не посещает детский сад. Что делать?

Вопрос

Здравствуйте. Прошу помочь советом. Когда ходим в детский сад, ребенок вечером спокоен, играет, ложится спать вовремя. Но, если ребенок не посещает детский сад, то вечером капризничает, упрямится, часто плачет, с трудом засыпает. Возможно, я не очень много времени уделяю младшему ребенку, так как у меня еще есть ребенок школьного возраста?

Ответ

Мы понимаем, что заниматься одновременно детьми разного возраста трудно. Но, все же, рекомендуем вам придерживаться режима детского сада: поднимать ребенка со сна, гулять, укладывать на дневной сон в то же время, что и в саду. Это необходимо для того, чтобы ребенок приучился к определенному ритму жизни и у него не было психических срывов, так как в данном возрасте психика у ребенка еще не совершенна и ему тяжело перестраиваться с одного режима на другой.

Воспитатель Самсонова А.В.

Могут ли родители стать участниками региональной опорной площадки «Формирование у детей дошкольного возраста любви к родному краю, родной природе, родному языку средствами детского фольклора»?

Вопрос

Нам рассказали, что в этом году наши дети стали участниками региональной опорной площадки «Формирование у детей дошкольного возраста любви к родному краю, родной природе, родному языку средствами детского фольклора». А можем ли мы, родители, принимать участие?

Ответ

Конечно, мы будем очень рады, если вы, как родители, проявите интерес к различным мероприятиям в рамках работы площадки. Это может быть участие в творческих конкурсах и выставках по данному направлению, помощь в изготовлении народных костюмов, помощь в организации праздников и развлечений.

Воспитатель Черницова И.Ю.
Музыкальный руководитель Кондратенко Е.А.

Не сложно ли маленьким детям работать с конструктором «Фанкластик»?

Вопрос

Здравствуйте. Знаю, что дети в средней группе занимаются с конструктором «Фанкластик». Не сложно ли таким маленьким детям работать с данным пособием?

Ответ

Работать с конструктором «Фанкластик» можно начинать со второй младшей группы. Естественно, что постройки из конструктора в этом возрасте достаточно примитивны (заборчик, дорожка, лесенка, домик и пр.). Но дети учатся скреплять детали, у них развивается мелкая моторика, конструктивное мышление, фантазия. Сами детали яркого цвета, что привлекает внимание детей.

С планом работы кружка «Фанкластик: весь мир в твоих руках» можно ознакомиться у воспитателей.

Воспитатель Черницова И.Ю.

Как правильно включать ребенку музыку?

Вопрос:

Добрый день! Хотела задать вопрос музыкальным руководителям. Скажите, как правильно включать ребенку музыку: целенаправленно или фоном?

Ответ:

Здравствуйте! Можно целенаправленно и фоном. Главное, что бы музыка была качественная и соответствовала возрасту ребенка. Это могут быть как детские песни, так и классическая музыка.

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 365» г.о. Самара Кондратенко Елена Александровна.

Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

Вопрос:

Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

Ответ:

Здравствуйте!

В раннем возрасте восприятие музыки тесно связано с движением. Еще не умея ходить, малыш уже радостно машет ручками, когда слышит знакомые мелодии. Такое движение под музыку учит ребенка выражать свои эмоции, улучшает координацию движений, развивает зрительную и слуховую координацию.

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 365» г.о. Самара Кондратенко Елена Александровна.

Хотелось бы узнать, как попасть ребенку в логопедическую группу?

С середины сентября с детьми группы будет проводить диагностику учитель-логопед. Если педагог определит, что у вашего ребенка есть речевые нарушения, вам будет предложено пройти медицинскую комиссию (узкие специалисты) и получить заключение ГПМПК для зачисления в логопедическую группу.

Воспитатель Белова Н.Я.

Моя дочь (4 года) хочет посещать кружок по рисованию. Но я обратила внимание на то, что во время рисования у нее устают руки. Как я могу помочь своему ребенку?

Очень хорошо, что вы обратили на это внимание У ребенка данного возраста еще не до конца развита мелкая моторика рук.

В данной ситуации я могу вам порекомендовать следующие игры: мозаика, конструкторы, пазлы, игры с пуговицами, шнуровка, сухой бассейн и пр.

Кроме того, на занятиях в нашей группе мы уделим особое внимание на данную проблему. С ребенком будем проводить индивидуальную работу, направленную на развитие мелкой моторики.

Педагог коррекционной группы
Черницова И.Ю.

Я хотела бы обратиться за советом к педагогам коррекционной группы. Знаю, что с детьми нужно будет выполнять домашнее задание, закреплять пройденный материал. Но мой ребенок очень неусидчив, он не хочет «выполнять учебное задание». Подскажите, как можно заинтересовать ребенка?

Предлагаю Вам погрузить ребенка в привычную для его возраста деятельность. Предложите ребенку игровую ситуацию. Например: Мишка (зайка и пр.) заблудился в лесу, чтобы ему добраться до своего дома, нужно пройти испытания. Под видом «испытаний» вы выполняете задания. За каждое выполненное задание ребенок получает фишку (наклейку). Получив необходимое количество фишек, ребенок может выбрать, на что он их обменяет (просмотр мультфильма, чтение любимой книги, воскресный поход в парк и пр.).

Игровые ситуации, в зависимости от задания, можно менять.

Педагог коррекционной группы
Черницова И.Ю.

Мои дети погодки постоянно ссорятся и дерутся. 6 лет (дочь) и 4 года (сын). Как изменить ситуацию?

1. НЕ сравнивать

Думаю, многие знают или хотя бы краем уха слышали, что сравнивать детей не надо. На деле же это не так просто, как кажется. Такой соблазн поставить в пример другого ребенка. «Посмотри, как Витя аккуратно ест, а у тебя вся каша

вокруг тарелки размазана». «Вот Юля молодец! Маму слушается с первого раза, а тебе надо сто раз повторять». Чем чаще это делается, тем выше вероятность, что ваш ребенок возненавидит Юлю, Витю или любого, на кого его вынуждают равняться.

Ребенку кажется: «Мама меня не любит». Появляются условия, при которых ребёнок надеется получить родительскую любовь: «Мама будет меня любить, если я буду аккуратно есть». Или «Мама будет меня любить, если я буду ее слушаться».

2. НЕ побуждать к соревнованиям

А именно к соревнованиям за родительскую любовь. Побуждения к соревнованиям могут быть не явными. Например, мама говорит: «Кто поможет мне мыть посуду?». Если речь идёт о дошкольниках, то дело может закончиться дракой или взаимными обидами.

Дети мчатся на кухню, отталкивают друг друга, кричат — каждый хочет помочь. Во-первых, делать что-то с мамой всегда интереснее. Во-вторых, это не просто «помочь помыть посуду». Это доказать любовь, или возможность её получить.

Безопаснее позвать обоих и каждому дать задание. Например, один ополаскивает, другой вытирает.

3. НЕ попрекать старшинством

Главное, чтобы не произошло так: погодки подросли, и статусы младшего/старшего начинают привносить вражду в их отношения. Так случается, когда «младшему» все преимущества, а «старшему» — все шишки. Подрались? Старший виноват: «Ум-то есть? Ты же старший». Младший отобрал игрушку? «Уступи — ты же старший!». Натворили что-то вместе? Старший не углядел: «Понятно он, но ты-то старше — должен понимать!».

А младшего и на ручки, и пожалеют, и лишний кусок торта дадут. Как его воспринимает старший? Как соперника: «Брату/сестре всё прощают, с ним чаще разговаривают ласковым голосом, значит его больше любят». И вот он уже начинает тихо ненавидеть брата или сестру.

Возраст у погодок с течением лет выравнивается. К 3-4 годам они уже играют вместе, как сверстники. Соответственно, должны выравниваться и требования. А если уж от старшинства/младшинства никуда не деться, то тогда в статусе «старший» тоже должны быть какие-то преимущества. И если на нем больше ответственности, то и уважения должно быть больше: «Мне нравится, когда ты мне помогаешь», «Ты так хорошо научил брата складывать пазлы!».

Что делать?

1. Проводить время наедине с каждым

В семье с погодками это сложно. Будь один подростком, другой дошкольником, найти момент, чтобы побыть с каждым наедине, было бы проще. А тут они всегда вместе, всегда с вами. И всё-таки это необходимо.

Младшие, обычно, ближе к маме. А вот старшему внимания может и не хватить.

2. Всё делить поровну

Не только игрушки или сладости, но и внимание. Погодки наиболее чувствительны к реакциям родителей. Они постоянно сравнивают, кого мама или папа больше любят. Бывает, даже одного слова достаточно, чтобы ребёнок подумал: «Меня мама любит меньше». Да что там слово, даже интонация играет роль.

3. Показать, что заботиться приятно

Любовь формируется из заботы о другом. Рассказывайте ребенку о том, что чувствует его брат/сестра, опираясь на его собственный опыт: «Смотри, твой братик заболел. Ему больно глотать, и голова болит. Помнишь, как у тебя, когда ты болел? Давай, приготовим ему чай с мёдом». Каждому человеку приятно чувствовать себя добрым. Ребенок, почувствовав это, будет сам стремиться проявлять заботу.

Мой сын, которому почти 5 лет, постоянно берет чужие вещи. Как быть?

Даже самых спокойных родителей потрясает,когда вдруг обнаруживается, что их малыш что-то взял без спросу в гостях или унес из садика. За этим сразу следует скандал, слезы, праведный гнев, мрачные размышления о будущем ребенка. Подумать тут и вправду есть о чем, но без излишнего трагизма.

Я уже говорила, что маленькие дети в игре могут обмениваться игрушками друг с другом так, словно это общие игрушки и в тоже время принадлежат каждому из них. Ребенок ведь не сомневается, что если вещь находится перед его глазами и до нее можно дотянуться, тем более еще ипоиграть, то она — его. Представление о том, что такое «мое» и"чужое«, появляется у маленького человека, как правило, после трехлет. А до тех пор детское воровство по сути и не воровство вовсе.

Но, случается, ребенок (как правило, этоуже ребенок, вышедший из младенческого возраста), кладя себе в карман безспроса чужую вещь, осознает, что он делает что-то плохое. Главное, что нужно предпринять родителям, это постараться понять причины происшедшего. Ведь психология детского «воровства» проста: таким образом, ребенок компенсирует себе недостаток чего-то. А вот чего именно, и предстоит выяснить родителям.

Вы вместе!

И вот вы вне себя, вы в панике — ребенок взял чужое!

Прежде чем начать разбираться, вспомните,пожалуйста, что перед вами не вор-рецидивист, а ваш сын или дочь. Значит, вамнужно быть предельно осторожными в словах, в чем бы вы его ни подозревали! Психологи считают, что родители должны всегда исходить из железного правила — никогда не обвинять ребенка в воровстве, даже если, кроме него,"украсть" было больше некому. Но и в этом случае не стоит раздувать случившееся до масштабов катастрофы, равно как и делать вид, что ничего не произошло.

Да, вы расстроены, рассержены, но все-таки старайтесь держаться спокойно. Обвинения, а тем более рукоприкладство никогдане решат проблему (равно, как и вопрос: «Почему ты это сделал?», не получит внятного ответа), а ребенок будет и дальше заниматься своим делом, авас обманывать, чтобы избегать наказания. После должной оценки происшедшего поговорите с ним спокойно и доверительно.

Маленький человек редко задумывается опоследствиях воровства. Постарайтесь поставить его на место жертвы, пусть вспомнит, как ему было обидно, когда без спросу брали его вещи. Ребенка постарше можно спросить: «Представь, ты обнаружил, что из твоего кошелька украли деньги. Что бы ты сказал этому человеку?» Что касается возврата «украденного», то некоторые психологи советуют родителям настаивать на том, чтобы ребенок делал это сам и открыто: извинения, разбирательства с возможным участием родителей потерпевшего, все эти неприятные процедуры ему запомнятся и предупредят повторение происшедшего. Я за менее шоковую терапию: стоит попробовать незаметно (оказавшись в тех же гостях) положить вещь на место или пойти возвращать ее вместе с ребенком и помочь ему в объяснениях: родители «вора», я считаю, должны делить с ним ответственность за случившееся. Ребенок оценит это, уверяю вас!

И вообще, поменьше теории, поменьше нравоучений. Случилось ЧП, разбирайтесь в нем, вы — родитель и должны быть со своим ребенком вместе, и душой, и мыслями!

Педагог-психолог
Мушенок Юлия Алексеевна

Скажите, будет ли завтра в детском саду организован праздник в честь Дня знаний? Может будут аниматоры? В таком случае хотелось бы сделать фотосъемку.

Завтра, 1 сентября во всех группах ДОУ пройдут развлечения, посвященные Дню знаний. Развлечения будут организованы педагогами детского сада, т.к. в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 приглашение со стороны артистов и др.сторонних лиц не допускается. Развлечения, организуемые нашими силами, будут веселыми и яркими. Фотографии, как всегда, педагоги разместят в родительских группах в viber.

Мой ребенок поступил в среднюю логопедическую группу. Скажите пожалуйста, занятия с логопедом начинаются с 1 сентября?

С 1 по 10 сентября учитель-логопед начинает проводить мониторинг по всем направлениям речевого развития: фонематический слух, импрессивная речь (понимание), слоговая структура слова, звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй речи и связная речь. Мониторинг проводится индивидуально с каждым воспитанником.

Затем с 13 сентября учитель-логопед начинает проводить фронтальные занятия (по подгруппам) и индивидуальные занятия с каждым ребенком.

Учитель-логопед Кузнецова Юлия Сергеевна,
воспитатель Черницова Ирина Юрьевна

Печать E-mail