МБДОУ «Детский сад №365», +7 (846) 221-28-31, 443042, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а

Аннотации к программам. Рабочие программы

Аннотация к основной образовательной Программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой


Аннотация к «Программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В.Лагутина. Москва: «Просвещение», 2008г. Рекомендовано Учёным советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».

В данном издании представлен комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учрежденийдля детей с нарушениями речи.

В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявления речевой патологии.

В структуре сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития, общего недоразвития речи, заикания и нарушения речевого развития, осложнённого двуязычием. Каждую программу сопровождает пояснительная записка и приложение.

Структура Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей: пояснительная записка, характеристика детей с I, II, III уровнями развития, занятия воспитателя, логопедическая работа с детьми.

Аннотация к парциальной программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой

Образовательная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные, на их приобщении к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие содержит тематический годовой план работы в данном направлении, освещает приемы и способы деятельности педагогов, обеспечивающие эффективную реализацию программы в условиях ДОУ. Книга является частью учебно-методического комплекта, который включает в себя помимо публикуемых материалов рабочие тетради для самостоятельной деятельности детей в условиях дошкольного учреждения и в семье. Содержание комплекта соответствует государственным образовательным стандартам по направлению развития у дошкольников представлений о человеке в истории и культуре. Издание адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Аннотация к парциальной программе «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» под редакцией О.С.Ушаковой.

Авторская программа предназначена воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических ВУЗов и колледжей, родителям.

Раскрываются теоретические основы программы.

Основные задачи развития речи дошкольников: развитие связной речи, развитие лексической стороны речи, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой стороны речи, развитие образной речи. рассматриваются особенности развития речи детей в разных возрастных группах ДОУ.

Одобрено Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ.

Аннотация к парциальной программе «Экологическое воспитание в детском саду» под редакцией С.Н. Николаевой.

Данное пособие посвящено экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу «Юный эколог» и подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ.

В основе книги лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет.

Пособие адресовано практикам дошкольного воспитания, преподавателям и студентам педвузов и педучилищ. 

Аннотация к парциальной программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стёркиной

Программа включает в себя систему развивающих заданий для детей дошкольного возраста.

Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Разработанные на основе данного содержания рабочие тетради для детей помогут им более эффективно усвоить новый материал.

Комплект состоит из учебного пособия и 4 рабочих тетрадей и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей.

Аннотация к парциальной программе «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

Пособие содержит полный курс занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий).

Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. Пособие адресовано старшим воспитателям и заведующим ДОУ, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, - родителям, бабушкам и дедушкам.

Аннотация к парциальной программе «Математические ступеньки» под редакцией Е.В.Колесниковой

Программа предназначена для развития математических представлений у дошкольников.

В ней определены содержание и объем изучаемого материала, даны темы с конкретным содержанием для каждой возрастной группы.

К программе имеется наглядно-методическое обеспечение, с помощью которого реализуются ее цели и задачи.

Рекомендуется педагогам дошкольных образовательных учреждений, гимназий, лицеев, групп кратковременного пребывания детей, гувернерам, родителям для подготовки детей к школе.

Аннотация к парциальной программе «Изобразительная деятельность в детском саду» под редакцией Т.С.Комаровой

Цель программы - художественно-эстетическое воспитание дошкольников, которое реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации для учреждений дошкольного образования.

Аннотация к парциальной программе «Конструирование и художественный труд в детском саду» под редакцией Л.В. Куцаковой

Целью программы является развитие конструкторских и художественных способностей детей.

Задачи программы: сформировать у детей познавательскую и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Аннотация к парциальной программе «Развитие речи в детском саду» под редакцией В.В. Гербовой

Цель программы – последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку, своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи, овладение лексикой, грамматикой, связной речью.

Для старших групп разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты.

Программа адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических вузов.

Аннотация программы психологических занятий для дошкольников 6-7 лет «Путешествие будущих первоклассников» Н.Ю. Куражевой

Комплексная программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик» направлена на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 6 -7 лет в рамках подготовки к школьному обучению. Каждое занятие построено в игровой форме, доступной и интересной детям.

Аннотация программы психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражевой

Программа направлена на раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Игры и игровые упражнения учат детей определять собственные эмоции, принимать их и управлять ими; учат дошкольников правильно интерпретировать чувства и эмоции других людей (как детей, так и взрослых) и адекватно на них реагировать. На занятиях используются разнообразные игровые задания, интересные упражнения.

Аннотация программы по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников «Большой секрет для маленькой компании или мы растем здоровыми»

Предлагаемая программа развивающих занятий поможет детям научиться управлять своим поведением, эмоциональным и психофизическим состоянием, а также развить коммуникативные навыки. Развивающие занятия не только позволяют преодолеть трудности в общении, но и способствовать сохранению психологического здоровья в целом.

Аннотация развивающей программы педагога-психолога для детей раннего возраста «Дружная семейка»

Развивающая программа «Дружная семейка» направлена на преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ, создание положительного климата в детском коллективе, снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики, развитие познавательных процессов, активизация речевых процессов, навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Содержание программы построено с учета возрастных, индивидуальных особенностей детей раннего возраста, комплексности методов психологического воздействия и возрастания сложности заданий.

  1. «Рабочая программа педагога-психолога»
  2. «Рабочая программа инструктора по физической культуре»
  3. «Рабочая программа музыкального руководителя»
  4. «Рабочая программа учителя-логопеда для детей 5-6 лет с ТНР»
  5. «Рабочая программа учителя-логопеда для детей 6-7 лет с ТНР»
  6. «Рабочая программа воспитателей первой младшей группы»
  7. «Рабочая программа воспитателей второй младшей группы»
  8. «Рабочая программа воспитателей средней группы»
  9. «Рабочая программа старшей группы»
  10. «Рабочая программа воспитателей старшей группы для детей с ТНР»
  11. «Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР»
  12. Программа дополнительного образования по приобщению к традиционной русской музыкальной культуре детей 4-5 лет

 

Печать E-mail