Аннотации к программам. Рабочие программы
Аннотация к основной образовательной Программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Аннотация к «Программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В.Лагутина. Москва: «Просвещение», 2008г. Рекомендовано Учёным советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».
В данном издании представлен комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учрежденийдля детей с нарушениями речи.
В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявления речевой патологии.
В структуре сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития, общего недоразвития речи, заикания и нарушения речевого развития, осложнённого двуязычием. Каждую программу сопровождает пояснительная записка и приложение.
Структура Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей: пояснительная записка, характеристика детей с I, II, III уровнями развития, занятия воспитателя, логопедическая работа с детьми.
Аннотация к парциальной программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой
Образовательная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные, на их приобщении к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие содержит тематический годовой план работы в данном направлении, освещает приемы и способы деятельности педагогов, обеспечивающие эффективную реализацию программы в условиях ДОУ. Книга является частью учебно-методического комплекта, который включает в себя помимо публикуемых материалов рабочие тетради для самостоятельной деятельности детей в условиях дошкольного учреждения и в семье. Содержание комплекта соответствует государственным образовательным стандартам по направлению развития у дошкольников представлений о человеке в истории и культуре. Издание адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Аннотация к парциальной программе «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» под редакцией О.С.Ушаковой.
Авторская программа предназначена воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических ВУЗов и колледжей, родителям.
Раскрываются теоретические основы программы.
Основные задачи развития речи дошкольников: развитие связной речи, развитие лексической стороны речи, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой стороны речи, развитие образной речи. рассматриваются особенности развития речи детей в разных возрастных группах ДОУ.
Одобрено Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ.
Аннотация к парциальной программе «Экологическое воспитание в детском саду» под редакцией С.Н. Николаевой.
Данное пособие посвящено экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу «Юный эколог» и подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ.
В основе книги лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет.
Пособие адресовано практикам дошкольного воспитания, преподавателям и студентам педвузов и педучилищ.
Аннотация к парциальной программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стёркиной
Программа включает в себя систему развивающих заданий для детей дошкольного возраста.
Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
Разработанные на основе данного содержания рабочие тетради для детей помогут им более эффективно усвоить новый материал.
Комплект состоит из учебного пособия и 4 рабочих тетрадей и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей.
Аннотация к парциальной программе «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой.
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.
Пособие содержит полный курс занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий).
Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. Пособие адресовано старшим воспитателям и заведующим ДОУ, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, - родителям, бабушкам и дедушкам.
Аннотация к парциальной программе «Математические ступеньки» под редакцией Е.В.Колесниковой
Программа предназначена для развития математических представлений у дошкольников.
В ней определены содержание и объем изучаемого материала, даны темы с конкретным содержанием для каждой возрастной группы.
К программе имеется наглядно-методическое обеспечение, с помощью которого реализуются ее цели и задачи.
Рекомендуется педагогам дошкольных образовательных учреждений, гимназий, лицеев, групп кратковременного пребывания детей, гувернерам, родителям для подготовки детей к школе.
Аннотация к парциальной программе «Изобразительная деятельность в детском саду» под редакцией Т.С.Комаровой
Цель программы - художественно-эстетическое воспитание дошкольников, которое реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации для учреждений дошкольного образования.
Аннотация к парциальной программе «Конструирование и художественный труд в детском саду» под редакцией Л.В. Куцаковой
Целью программы является развитие конструкторских и художественных способностей детей.
Задачи программы: сформировать у детей познавательскую и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Аннотация к парциальной программе «Развитие речи в детском саду» под редакцией В.В. Гербовой
Цель программы – последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку, своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи, овладение лексикой, грамматикой, связной речью.
Для старших групп разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты.
Программа адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических вузов.
Аннотация программы психологических занятий для дошкольников 6-7 лет «Путешествие будущих первоклассников» Н.Ю. Куражевой
Комплексная программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик» направлена на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 6 -7 лет в рамках подготовки к школьному обучению. Каждое занятие построено в игровой форме, доступной и интересной детям.
Аннотация программы психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражевой
Программа направлена на раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Игры и игровые упражнения учат детей определять собственные эмоции, принимать их и управлять ими; учат дошкольников правильно интерпретировать чувства и эмоции других людей (как детей, так и взрослых) и адекватно на них реагировать. На занятиях используются разнообразные игровые задания, интересные упражнения.
Аннотация программы по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников «Большой секрет для маленькой компании или мы растем здоровыми»
Предлагаемая программа развивающих занятий поможет детям научиться управлять своим поведением, эмоциональным и психофизическим состоянием, а также развить коммуникативные навыки. Развивающие занятия не только позволяют преодолеть трудности в общении, но и способствовать сохранению психологического здоровья в целом.
Аннотация развивающей программы педагога-психолога для детей раннего возраста «Дружная семейка»
Развивающая программа «Дружная семейка» направлена на преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ, создание положительного климата в детском коллективе, снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики, развитие познавательных процессов, активизация речевых процессов, навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Содержание программы построено с учета возрастных, индивидуальных особенностей детей раннего возраста, комплексности методов психологического воздействия и возрастания сложности заданий.
- «Рабочая программа педагога-психолога»
- «Рабочая программа инструктора по физической культуре»
- «Рабочая программа музыкального руководителя»
- «Рабочая программа учителя-логопеда для детей 5-6 лет с ТНР»
- «Рабочая программа учителя-логопеда для детей 6-7 лет с ТНР»
- «Рабочая программа воспитателей первой младшей группы»
- «Рабочая программа воспитателей второй младшей группы»
- «Рабочая программа воспитателей средней группы»
- «Рабочая программа старшей группы»
- «Рабочая программа воспитателей старшей группы для детей с ТНР»
- «Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР»
- Программа дополнительного образования по приобщению к традиционной русской музыкальной культуре детей 4-5 лет