Архив
2019-2020 учебный год
Городская Школа молодого педагога
Создание лэпбука как эффективная форма организации работы с семьями воспитанников
Городской образовательный проект по раннему возрасту
Программа семинара № 3 «Развивающая предметно-пространственная среда. Особенности организации»
Технология POP-UP BOOKING как средство приобщения детей раннего возраста к художественной литературе
Программа семинара № 4 «Калейдоскоп мастер-классов: игры для детей раннего возраста»
Мастер-класс «Ширма-трансформер как средство физического развития детей 2-3 лет
Использование дидактического пособия «Сенсорный куб» для сенсорного развития детей 2-3 лет
Городская методическая неделя
Заявка на участие в методической неделе
Мастер-класс музыкального руководителя Фоминой О.И.
Представление опыта работы воспитателей Алимовой Е.Л. и Токаревой Т.С. по итогам экологической акции
Третий региональный педагогический форум «Проблемы модернизации образовательного процесса в ДОУ»
2018-2019 учебный год
Заседание городской учебно-методической группы старших воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ г.о. Самара «Творческая лаборатория по игре на народных инструментах, пляски и игры»
18 апреля 2019 года в ДОУ прошло заседание городской учебно-методической группы старших воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ г.о. Самара. Музыкальный руководитель детского сада Фомина Ольга Ильинична поделилась опытом работы с коллегами - провела мастер-класс для педагогов «Традиционная народная пляска как средство приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре»
Программа заседания городской учебно-методической группы старших воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ г.о. Самара «Творческая лаборатория по игре на народных инструментах, пляски и игры»
Городской форум образовательных инициатив
11 апреля 2019 года в городе Самара прошёл Форум образовательных инициатив «Проекты и инициативы в дошкольном образовании городского округа Самара: эффективные практики». В рамках данного форума заведующий МБДОУ «Детский сад № 365» г.о. Самара Гриднева Елена Вячеславовна поделилась с коллегами опытом работы по теме "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста на основе реализации авторской программы «Учусь рассказывать»
Приказ и программа форума
Районная методическая неделя «Реализация деятельностного подхода в практике работы педагогов ДОУ»
НОД во II младшей группе на тему «Лесная прогулка»
Карта НОД в подготовительной к школе группе на тему «Звуки н, нь. Буквы Н, н»
Карта НОД в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Поговорим о весне»
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Семья»!
Методические материалы по итогам занятия № 2 городской Школы молодого педагога
Организация и методика проведения прогулки в детском саду
Организация и методика проведения экскурсии в детском саду
Логика образовательной деятельности (прогулка)
В 2018-2019 учебном году педагоги ДОУ приняли участие в проведении занятий для педагогов Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара в рамках курсов повышения квалификации «Технологии геймификации в дошкольном образовании». Воспитатели Громова Ю.И., Соколец И.А., Черницова И.Ю., учитель-логопед Владимирова Е.М. познакомили слушателей курсов с методикой В.Воскобовича: рассказали теоретические аспекты и провели мастер-классы
-
Сообщение «Пособие «Игровизор Воскобовича» как средство развития познавательных и творческих способностей дошкольников»
-
Сообщение «Волшебный квадрат Воскобовича»
-
Сообщение «Теремки Воскобовича»
-
Сообщение «Игры В.В. Воскобовича»
-
Сообщение «История возникновения методики В. Воскобовича. Игровое пособие «Коврограф Ларчик»
Задание для Игровизора Воскобовича
Фото курсов
2017-2018 учебный год
-
Обучение педагогов на курсах повышения квалификации
Соглашение о сотрудничестве
Списки педагогов-слушателей на курсы повышения квалификации
Темы курсов повышения квалификации
В 2017 году МБДОУ «Детский сад №365» г.о.Самара на своей базе проводит занятия для педагогов ДОУ Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара. Одно из занятий было посвящено теме «Коммуникативная деятельность детей дошкольного возраста в условиях ДОУ». Педагоги Рамзаева О.В., Соколец И.А., Калюжина Е.Ю., Черницова И.Ю. провели краткий обзор образовательных программ (раздел Коммуникативное развитие), рассмотрели содержание работы по обучению детей грамоте во 2 младшей-подготовительной к школе группах, провели мастер-класс и продемонстрировали дидактические пособия, сделанные своими руками по обучению дошкольников грамоте.
Содержание работы с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте в ДОУ
Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа 1. Развитие фонетико-фонематической (звуковой)стороны речи:- звукоподражание
- овладение звуковыми эталонами.
2. Развитие мелкой моторики пальцев рук:- координация (произвольность) своих действий
- согласование движений рук со звукопроизношением (в ходе проговаривания стихов, потешек).
3.Термины «звук», «слово» не употребляются.1.Звуковая сторона речи. Работа над звуком:- звуки в словах произносятся с определённой последовательностью (пособие «Звуковая линейка»)
- определение первого звука в слове
- интонационное выделение звука (знакомство со слоговым делением)
- твёрдость и мягкость звуков (приём «Большой братец» -«Маленький братец»).
2. Знакомство с термином «слово»:- идентификация слова с предметом
- слова бывают длинные и короткие (пособие «Звуковые часы»).
3. Продолжение работы над развитием мелкой моторики.4. Термины «звук» и «слог» не употребляются.1. Звуковая сторона речи. Звуковой анализ слова:- различение гласных и согласных звуков
- введение термина «гласный звук» и его обозначение – красная фишка
- введение терминов «твёрдые и мягкие согласные» и их обозначение – синяя и зелёная фишки
- смыслоразличительная функция звука: кот – кит
- знакомство с ударением.
2. Введение термина «слог»:- измерение слоговой структуры слова хлопками
- графическая запись слогового деления.
3. Первоначальное знакомство с предложением:- составление предложений из 2-4 слов
- называние слов по порядку
- перестановка, замена слов в предложении.
4. Формирование графических умений:- обведение простым карандашом внешних контуров предметов
- проведение прямых, замкнутых, прерывистых линий
- штриховка.
1. Звуковая сторона речи:- составление звуковых моделей слов из цветных фишек
- подбор к различным звуковым моделям соответствующих слов
- анализ предложения (графическая запись предложения из 3-5 слов).
2. Обучение чтению:- знакомство с буквами русского алфавита
- позиционное чтение (произнесение согласного звука твёрдо или мягко зависит от его позиции в слове – какой гласный звук стоит после него)
- послоговое и слитное чтение.
3. Формирование графических умений- печатание букв
- написание элементов письменных букв
- написание слогов, слов и предложений.
-
Практико-ориентированная консультация для педагогов ДОУ «Мини-музеи, макеты как средство обогащения социального, познавательного, коммуникативного опыта и творческого потенциала дошкольников»
-
Всероссийский сборник педагогических идей
-
Всероссийский конкурс «Год добровольца и волонтёра»
-
Городской семинар «Формирование навыков игры на музыкальных инструментах у дошкольников»
-
Городской методический марафон «Поддержка и развитие ребёнка: эффективные педагогические практики»
-
Районный семинар «Современный подход к формированию основных педагогических компетенций воспитателя ДОУ»
-
Городской форум образовательных инициатив
Слайд-презентация на тему «РППС на территории ДОУ как средство организации различных видов детской деятельности»
-
Районная методическая неделя «Вариативность образовательной среды как условие социализации и индивидуализации ребёнка»