МБДОУ «Детский сад №365», +7 (846) 221-28-31, 443042, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а

В помощь родителям

Фотоотчет о проделанной работе

Не сидим без дела

День сирени

Тема «Цветы»

Тема «Насекомые»

Советы педагога

Тема «Чудесные вещи вокруг нас»

День нерпёнка

Сегодня празднуется день нерпенка. Ребята, конечно, не знают, что это за зверёк. Давайте сегодня и познакомимся с этими редкими зверями. Их называют байкальскими нерпами — это редкий вид тюленей. Они живут в единственном месте нашей России — самом большом озере мира на озере Байкал.

Живут они до 55 лет. Питаются рыбой, у нее есть ласты и хвост. По льду передвигается медленно. Враги малышей нерп — обычные вороны.

Для ознакомления можете с ребятами посмотреть видео про этих редких животных.

Кто такие байкальские нерпы?

Путь нерпёнка

Ну и теперь задание. Развиваем связную речь ребят, составим рассказ по картине.

Рассмотрите картину. И в помощь в составлении рассказа вопросы по картине.

  • Кого вы видите на картине?
  • Давайте рассмотрим  маму-нерпу? (Она большая, сильная, у нее серый мех с пятнышками)
  • Что делает мама-нерпа? (Она лежит на льду, смотрит на небо, радуется солнышку)
  • Рассмотрим нерпенка, какой он? (маленький, с белым мехом, лежит около мамы, ждёт, когда они с мамой пойдут гулять)
  • Кого вы видите ещё на картинке? (Вдалеке около лунки  лежит папа-нерпа, он тоже лежит и отдыхает после охоты)
  • Как можно назвать эту картину?
  • Какое время года изображено на картине?
  • Назовите место, изображённое на картине, где живут эти животные?
  • Как вы думаете, что было потом?
  • Как можно начать рассказ?

Второе задание будет творческое. Здесь нужна будет помощь мамы. Приготовьте нитки серого или белого цвета, если нет такого цвета, можно взять любого. В помощь вам инструкция, как сделать помпон. На готовый помпон приклеиваем или пришиваем пуговки-глаза, пришиваем (приклеиваем) ласты и хвост из ткани. Ваше желание — и получится вот такой милый нерпенок.

Тема «Народная культура и традиции»

Доброе утро, уважаемые родители и дорогие дети!  Мы начинаем последнюю неделю в этом учебном году. Тема, над которой мы будем работать, обобщает все предыдущие темы и называется «Народ, культура, традиции». Давайте поговорим о культуре и традициях народов нашей многонациональной страны.

Прежде всего, поговорим о традициях, праздниках, промыслах русского народа. Важным атрибутом русского народа является матрешка.

Предлагаю вам посмотреть два небольших видео. Первое видео о том, какой бывает матрешка, как она устроена. Второе — как можно нарисовать матрешку.

Мультфильм «Матрешки»

Как нарисовать русскую матрешку


Народные промыслы России

Гжельская роспись. Учимся рисовать гжельскую розу

Элементы гжельской росписи

Примеры гжельской росписи

Уважаемые родители! Предлагаем вам новую игру «Что у Коронавируса в коробке?»

Физическое развитие

Задания по теме «Насекомые»

Загадки на тему «Насекомые»

Лабиринты на тему «Насекомые»

Аппликация на тему «Насекомые»

Тема ОБЖ

Чистота - залог здоровья!

7 простых правил личной гигиены

Для чего нужно носить медицинскую маску?

Осторожно, клещи

Осторожно, грибы!

Моем руки по правилам

Сюжетные картинки «Найди ошибку на рисунке»

Иллюстрации по правилам

Опыт Как мыло убивает микробы


Предлагаем ребятам правила безопасности в картинках. Пусть они сами вам расскажут, что же это за правила

Тема «Школа и школьные принадлежности»

Открыть

Открыть

Портфель из бумаги

Тема «Весенняя неделя добра»

Задания по теме «Цветы»

Уважаемые родители, предлагаем вам прочитать детям рассказ М. Пришвина и вспомнить свои интересные случаи

Потешки

Музыкальные игры для Вас

Открыть

Открыть


Песня «Великан и гном»

Сегодня поем и двигаемся с песней «Великан и гном», а также определяем по слуху звучание больших и маленьких персонажей.

Открыть


Игра «Музыкальный домик» (струнные музыкальные инструменты)


Музыкальные загадки - «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» для детей


Игра «Яблонька»

Игра «Яблонька» напоминает детям основные настроения, которые передает музыка. Накапливается слуховой опыт и развивается восприятие музыки.

Открыть


Игра «Музыкальный домик»

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик» познакомит вас с новыми детскими шумовыми инструментами и поможет вспомнить уже известные.

Игра-викторина

Советы учителя-логопеда

Составь рассказ

У Тани день рождения

 

Задания по теме «Цветы»

Составление небольшого рассказа

Попробуйте с ребёнком составить небольшой рассказ - описание про любой цветок по схеме, сначала взрослый - потом ребёнок сам.

Уход за цветами

Посмотрите на картинку и расскажите ребёнку, как нужно ухаживать за цветами? Что вы делаете? Вместе с ребёнком полейте, опрыскайте, покормите цветы. А наверняка у кого есть и рассада на окнах! Расскажите, как вы сажали семена, ухаживали за ними?

Продолжаем изучать тему «Цветы»

Задания по теме «Насекомые»

Игры со звуками и буквами

  1. Задания со слогами и звуками

       

  2. Буква и звук Щ

  3. Игра на развитие фонематического слуха «Замени звук»

    Взрослый называет, какой звук в слове нужно заменить, а затем читает первую строчку стихотворения. Дети называют слово с заданным звуком. Затем взрослый читает вторую строчку и перед последним словом делает паузу. Ребенок должен догадаться, какое слово получится.

  4. Игра «Сделай букву из пальцев»

    Взрослый называет букву (или показывает в книге, если ребенок её еще не знает), а ребенок должен изобразить её с помощью пальцев рук. Игру можно усложнить: взрослый изображает букву с помощью пальцев, а ребенок угадывает её.

Задания по теме «Рыбы»

Игра Найди отличия

Интересные задания от учителя-логопеда

Занимательные задания для дошкольников

Как развить мелкую моторику руки ребёнка

  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин.
  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
  • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  • Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
  • Заводить будильник, игрушки ключиком.
  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
  • Резать ножницами.
  • Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
  • Делать пальчиковую гимнастику.
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  • Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины (М.М. Безруких)

Виды трудностей Возможные причины
Плохо запоминает конфигурацию. Недостаточная сформированность зрительной памяти.
Недостаточное различение близких по конфигурации букв «п-н», «в-а», «г-т» (путает буквы при чтении).
  • Недостаточная сформированность зрительного восприятия;
  • Недостаточная сформированность зрительной памяти.
Перестановка букв при чтении (рак - кар, нос-сон) Недостаточная сформированность зрительного восприятия
Замена букв, неправильное произношение при чтении. Недостаточная сформированность звукобуквенного анализа, нарушения произношения, трудности артикуляции
Трудность слияния букв при чтении (каждая буква легко читается отдельно, а вместе — трудно).
  • Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия
  • Недостаточная зрелость коры головного мозга
Пропуски слов, букв («невнимательное» чтение).
  • Функциональная слабость центральной нервной системы
  • Трудность концентрации внимания
  • Выраженное утомление

Почему детям до 5 лет учить иностранный язык вредно?

Логопеды доказали, что дети, с рождения оказавшиеся в двуязычной среде, склонны к дефектам речи. Дети, владеющие двумя языками, часто путают слова и с трудом выражают свои мысли.

К такому выводу специалисты пришли после проведенного исследования в группе детей дошкольного возраста, говорящих на двух языках. Специалистами были замечены дефекты речи у 60 % детей. Такие речевые недостатки, по словам логопедов, устраняются сложнее, чем подобные дефекты у дошкольников, не знающих иностранный язык.

Поэтому рекомендовано начинать осваивать «дебри» неродного языка только после 5 лет. До этого возраста знание родного языка у детей еще не сформировано, и есть шансы, что малыш начнет путать языки.

Педагоги и детские психологи уже давно изучают так называемых билингвов — детей, с детства говорящих на двух языках. Установлено, что такие дети не чувствуют, где их основной, родной язык.

Эксперты не советуют при общении с ребенком привносить в речь иностранные выражения — малыш может не понять, на каком языке с ним разговаривают. Это повлияет на дальнейшее формирование у него «чувства родного языка», что грозит различного рода лексико-грамматическими ошибками.

Родителям первоклассников

Ребенок приобретает в школе много новых обязанностей. Он должен научиться организовывать свое время и окружающее его пространство. Насколько ребенок будет собранным и успешным в учебной деятельности, зависит от родителей. Вот несколько правил для родителей.

Правило 1. При ребенке не высказывать негативного мнения о школе.

Правило 2. Рабочее место первоклассника должно быть удобным, привлекательным и располагать к интеллектуальной деятельности.

Правило 3. Не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс.

Правило 4. Необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и степень его сложности. Родители не должны забывать, что через игру обучение может стать более привлекательным и доступным.

Правило 5. Каждый человек имеет право на ошибку. Если ребенок при выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить ее, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задания снова.

Правило 6. Все достижения ребенка нужно считать важными. Это придаст ему уверенности, повысит в его глазах значимость выполненной работы.

Правило 7. Родители должны стараться не допускать невыгодных для ребенка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей, особенно учителей и одноклассников. Общественное мнение и самооценка ребенка должны быть позитивными.

Успехов Вам и Вашему ребенку!

Задания с буквой и звуком «Ч»

Задания по теме «Дом»

Развитие мелкой моторики и графических навыков в домашних условиях

Консультация для родителей

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развития. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка пользоваться этими движениями.

Оказывается, у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у городских детей. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать ручной работы: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее — Сегеном. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук — один из основных показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Начинать работу нужно с самого раннего возраста. Даже грудному малышу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Развитие руки и мелкой моторики — это развитие движений мышц кисти и пальцев. Педагоги советуют начинать пассивный массаж маленьких ручек с того же времени, что и общий массаж тела новорожденного малыша: нежные, мягкие поглаживания, сгибания-разгибания пальчиков — вот первые упражнения для развития мелкой моторики.

Постепенно ребенок все больше овладевает собственным телом (и движениями руки в том числе) и в ход идут словесные побуждения, где ребенок сопровождает слова взрослого движениями рук и пальчиков уже сам: машет ладошкой («пока-пока»), прячется при игре в «ку-ку» (закрывает глаза ладошками). С этого времени и речевые игры для развития тонкой моторики становятся сложнее и интереснее.

Как же лучше развивать мелкую моторику? Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы — пуговицы, бусины, крупы. Многие дела можно предлагать малышу с полутора лет. Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными. Стоит предупредить, что многие новоприобретенные навыки не облегчат вам жизнь. Но зато вы сможете гордиться развитым, ловким, сообразительным ребенком. Мелкая моторика-разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки, и требуют специального развития. Очевидно, что у тех детей, у кого слабо развиты пальцы рук, будут трудности с письмом. Пальцы рук необходимо упражнять, развивать силу и выносливость мышц кисти.

Существует тесная связь между уровнем развития речи и степенью развития мелкой моторики. Если ребенку 2-2,5 лет удаются изолированные движения пальцев (может показать отдельно один палец, два и т.д.), то обычно у такого ребенка хорошо развита речь. Поэтому тренировка пальцев рук у ребенка является средством повышения его интеллекта, развития речи и подготовки его к письму

Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых, заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день.

Для развития мелкой моторики и координации движений рекомендуется выполнение упражнений из практической жизни. Запомните очень важное правило: все упражнения нужно выполнять. по очереди обеими руками.

Вот их примерный перечень:

- Переливание воды из стакана в стакан, из заварного чайника в чашку.

- То же, но на одном стакане сделайте метку, до какого уровня можно наливать воду, а в другой стакан налейте заведомо больше воды.

- Воду из одной емкости в другую можно переносить при помощи одноразового шприца или губки.

- Вместо переливания ребенок может пересыпать крупу из одной емкости в другую.

- Работа с застежками: с бантами, шнурками, пряжками, пуговицами, молнией, булавками, крючками, кнопками, «липучками» и др. Обязательно покажите ребенку, как пользоваться застежками.

- Уход за живыми растениями в помещении и на улице (посадка, рыхление и полив).

- Не отказывайте своему ребенку, если он хочет помочь вам при стирке белья.

- Сортировка семян при помощи пинцета (например, горох и гречка)

- Хорошее упражнения для развития координации движений — складывание салфеток по размеченным линиям.

- Используя безопасную овощечистку, можно научить ребенка чистить овощи и фрукты. Под вашим присмотром ребенок может попробовать их разрезать на кусочки.

- Если вам нужно что-либо перемешать (салат, тесто), то подключите к этой работе ребенка.

- Еще одна игра для самых маленьких: нарвите вместе с малышом в ящик бумагу и спрячьте маленькую игрушку. Ее нужно будет найти на ощупь.

- Работа с бумагой очень значима для ребенка. Нужно учить его складывать и разворачивать, скатывать, скручивать.

- Изготовление гирлянд, бус.

- Продевание тесьмы в дырочки.

- Перематывание клубков, соединение нитей разного цвета в один клубок.

- Для мальчиков: накручивание гаек на болт, закручивание и откручивание шурупов и т.п.

Подготовила
учитель-логопед МБДОУ детского сада №365 г.о. Самара
Калюжина Е.Ю.

Советы педагога-психолога

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Доброе утро, продолжаем развивать познавательные процессы у ребят. Следующие игры направлены на внимание, память, логическое мышление Найди пару.

«Водный мир»

«Собери чашку»

«Цветы»

Советы «Чего не стоит делать»

Головоломки

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения

В связи со сложившейся ситуацией, мы все понимаем, что находиться постоянно в квартире это большой стресс для взрослого человека, а для ребёнка тем более. Чтобы этот момент нашей жизни не запомнился как негативный, предлагаю игры и упражнения для снятия эмоционального напряжения у детей.

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения

Доброе утро. Перейдя по ссылкам, вы найдете интересные развивающие игры, направленные на развитие мыслительных процессов, памяти, внимания

«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием карандаша»

Памятка «Играем с карандашами»

Консультация «Игры на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников»

Влияние родительских установок на развитие детей (рекомендации родителям)

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое — сознание и подсознание.

В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители — самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: «Мама сказала…», «Папа велел…» и т.д.

В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведения и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка «Ты всё можешь» победит установку «Неумеха, ничего у тебя не получается», но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т.д.).

Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире.

Как часто вы говорите детям:

Я сейчас занят(а)…

Посмотри, что ты натворил!!!

Как всегда неправильно!

Когда же ты научишься!

Сколько раз тебе можно повторять!

Ты сведёшь меня с ума!

Что бы ты без меня делал!

Вечно ты во всё лезешь!

Уйди от меня!

Встань в угол!

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребёнка:

Ты самый любимый!

Ты очень многое можешь!

Что бы мы без тебя делали?!

Иди ко мне!

Садись с нами…!

Я помогу тебе…

Я радуюсь твоим успехам!

Что бы не случилось, наш дом – наша крепость.

Расскажи мне, что с тобой…

Подготовила
педагог-психолог МБДОУ детского сада №365 г.о. Самара
Мушенок Ю.А.

Магические «можно» и «нельзя» (консультация для родителей)

«Мне надоели, мамочка, твои «нелзялки».
Скажи мне, я твоя чужая дочь?»

Наконец-то Вы примирились с кризисом и упрямством в ожидании лучших перемен и вдруг… снова подводные камни. И где только взять выдержку и терпение, чтобы эти сюрпризы принять.

Вчера он потребовал для игры вазу, взял нож, подточить карандаш… Вы начали объяснять ему что это нельзя. А он, не слушая объяснений, как закричит, как затопает ногами, весь покраснел, волосы стали мокрыми, залился слезами и бросился на пол.

Дать вазу — разобьет, нож — порежется. Все запретишь — станет неуправляемым. Что делать? И есть ли выход?

Но прежде чем искать выход, попробуем разобраться с чем связана агрессивность малыша.

Работа головного мозга — сложнейшее соотношение процессов возбуждения и торможения. У взрослого одновременно с возбуждением фиксируется и процессы торможения, которые не позволяют возбуждению охватить весь мозг, у ребенка возбуждение обычно превалирует над торможением. Он просто не может свое поведение еще регулировать социальными нормами и волевыми усилиями. Особенно если мы муштруем его бесконечными «нельзя».

«Нельзя», конечно же, необходимы, чтобы малыш усвоил нормы поведения людей. Но круг их должен быть адекватен.

К примеру, он просит вазу не говорите сразу нельзя, а лучше разочарованно, махнув на вазу рукой, возьмите ее поднесите, искренне сетуя, что она тяжелая и с ней невозможно играть. Как только ребенок прикоснется к ней верните ее на стол, и без промедления, не давая ребенку опомниться переключите его внимание в новое русло. Возьмите карандаши нарисуйте другую вазу, придумывая занимательную историю.

Когда же вместо «отвлекающего маневра» звучит категоричное нельзя ваш малыш очередной запрет воспримет как сигнал к началу негативных действий.

Советы родителям как вести себя с ребенком, который устраивает сцены

  • -Запреты всех взрослых должны быть одинаковыми.
  • -Не утешать ребенка запретными вещами.
  • -Знайте, что ребенок не просто не соглашается с Вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день перепроверяет у Вас, действительно ли то, что Вы запрещаете ему, запрещено, а может быть можно. И если есть хоть малейшая возможность «можно», то ребенок добивается своего не у Вас, так у папы, бабушек и т.д.
  • - Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помните ребенок подражает Вам.
  • -Если Вы что-то разрешили вчера, то разрешите это и сегодня.
  • -Когда ребенок настроился на «сцену», моментально переключите внимание, превратив все в игру.
  • - «Воинственность» ребенка можно погасить своим спокойствием.
  • - Что-то требуя от ребенка, учитывать его возможности, а не то как Вам хотелось бы это видеть.
  • - Старайтесь чаще говорить «можно».

Как не надо вести себя родителям с ребенком, который устраивает сцены

  • -Запрещать все без конца, не учитывая возрастных особенностей ребенка.
  • -Входить в дебаты с рассерженным ребенком и шантажировать его.
  • -Свое плохое настроение все время разряжать на ребенке.
  • -Практически не говорить ему «можно».
  • -Постоянно говорить ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша, что впоследствии затруднит его общение с внешним миром.
  • -Использовать агрессивные методы воспитания. Агрессивность — это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия — не орудия сражения.

Воспитание — это не поле боя.

Любите и уважайте своего ребенка!

Посеешь поступок — пожнешь привычку,

Посеешь привычку — пожнешь характер,

Посеешь характер — пожнешь судьбу!

Рекомендуемая литература

Кряжева Н.А. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль 1997 г.

Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком ТАК? Москва 2008 г.

Лешли Дж. Работать с маленькими детьми: поощрять их развитие и решать проблемы. Москва 1991 г.

Подготовила
педагог-психолог МБДОУ детского сада №365 г.о. Самара
Мушенок Ю.А.


 

Печать Электронная почта