МБДОУ «Детский сад №365», +7 (846) 221-28-31, 443042, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а

Мероприятия с педагогами

2017 - 2018 учебный год

  1. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации

    Соглашение о сотрудничестве

    Списки педагогов-слушателей на курсы повышения квалификации

    Темы курсов повышения квалификации

    В 2017 году МБДОУ «Детский сад №365» г.о.Самара на своей базе проводит занятия для педагогов ДОУ Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара. Одно из занятий было посвящено теме «Коммуникативная деятельность детей дошкольного возраста в условиях ДОУ». Педагоги Рамзаева О.В., Соколец И.А., Калюжина Е.Ю., Черницова И.Ю. провели краткий обзор образовательных программ (раздел Коммуникативное развитие), рассмотрели содержание работы по обучению детей грамоте во 2 младшей-подготовительной к школе группах, провели мастер-класс и продемонстрировали дидактические пособия, сделанные своими руками по обучению дошкольников грамоте.

    Содержание работы с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте в ДОУ

    Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
    1. Развитие фонетико-фонематической (звуковой)
    стороны речи:
    • звукоподражание
    • овладение звуковыми эталонами.
    2. Развитие мелкой моторики пальцев рук:
    • координация (произвольность) своих действий
    • согласование движений рук со звукопроизношением (в ходе проговаривания стихов, потешек).
    3. Термины «звук», «слово» не употребляются.
    1. Звуковая сторона речи. Работа над звуком:
    • звуки в словах произносятся с определённой последовательностью (пособие «Звуковая линейка»)
    • определение первого звука в слове
    • интонационное выделение звука (знакомство со слоговым делением)
    • твёрдость и мягкость звуков (приём «Большой братец» -«Маленький братец»).
    2. Знакомство с термином «слово»:
    • идентификация слова с предметом
    • слова бывают длинные и короткие (пособие «Звуковые часы»).
    3. Продолжение работы над развитием мелкой моторики.
     
    4. Термины «звук» и «слог» не употребляются.
    1. Звуковая сторона речи. Звуковой анализ слова:
    • различение гласных и согласных звуков
    • введение термина «гласный звук» и его обозначение – красная фишка
    • введение терминов «твёрдые и мягкие согласные» и их обозначение – синяя и зелёная фишки
    • смыслоразличительная функция звука: кот – кит
    • знакомство с ударением.
    2. Введение термина «слог»:
    • измерение слоговой структуры слова хлопками
    • графическая запись слогового деления.
    3. Первоначальное знакомство с предложением:
    • составление предложений из 2-4 слов
    • называние слов по порядку
    • перестановка, замена слов в предложении.
    4. Формирование графических умений:
    • обведение простым карандашом внешних контуров предметов
    • проведение прямых, замкнутых, прерывистых линий
    • штриховка.
    1. Звуковая сторона речи:
    • составление звуковых моделей слов из цветных фишек
    • подбор к различным звуковым моделям соответствующих слов
    • анализ предложения (графическая запись предложения из 3-5 слов).
    2. Обучение чтению:
    • знакомство с буквами русского алфавита
    • позиционное чтение (произнесение согласного звука твёрдо или мягко зависит от его позиции в слове – какой гласный звук стоит после него)
    • послоговое и слитное чтение.
    3. Формирование графических умений:
    • печатание букв
    • написание элементов письменных букв
    • написание слогов, слов и предложений.

  2. Практико-ориентированная консультация для педагогов ДОУ «Мини-музеи, макеты как средство обогащения социального, познавательного, коммуникативного опыта и творческого потенциала дошкольников»

  3. Всероссийский сборник педагогических идей

  4. Всероссийский конкурс «Год добровольца и волонтёра»

  5. Городской семинар «Формирование навыков игры на музыкальных инструментах у дошкольников»

  6. Городской методический марафон «Поддержка и развитие ребёнка: эффективные педагогические практики»

  7. Районный семинар «Современный подход к формированию основных педагогических компетенций воспитателя ДОУ»

  8. Городской форум образовательных инициатив

    Слайд-презентация на тему «РППС на территории ДОУ как средство организации различных видов детской деятельности»

  9. Районная методическая неделя «Вариативность образовательной среды как условие социализации и индивидуализации ребёнка»


2016 - 2017 учебный год

В ноябре прошел районный этап конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии - 2016»


Итоги Всероссийского конкурса «День Великой Победы»


2015 - 2016 учебный год

Городской семинар

27 января 2016 года на базе МБДОУ детского сада №311 прошёл городской семинар для педагогов ДОУ г.о.Самара «Физическое развитие детей с применением ИКТ». Семинар подготовили и провели педагоги МБДОУ «Детский сад №365» г.о.Самара и МБДОУ детского сада №311 г.о.Самара.

Программа семинара


Городской методический марафон

  1. Программа городского методического марафона «Развитие детей раннего и дошкольного возраста в разнообразных видах деятельности»

  2. Программа секции «Организация музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста»


Печать E-mail