Заседание городской учебно-методической группы старших воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ г.о. Самара «Творческая лаборатория по игре на народных инструментах, пляски и игры»
18 апреля 2019 года в ДОУ прошло заседание городской учебно-методической группы старших воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ г.о. Самара. Музыкальный руководитель детского сада Фомина Ольга Ильинична поделилась опытом работы с коллегами - провела мастер-класс для педагогов «Традиционная народная пляска как средство приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре»
11 апреля 2019 года в городе Самара прошёл Форум образовательных инициатив «Проекты и инициативы в дошкольном образовании городского округа Самара: эффективные практики». В рамках данного форума заведующий МБДОУ «Детский сад № 365» г.о. Самара Гриднева Елена Вячеславовна поделилась с коллегами опытом работы по теме "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста на основе реализации авторской программы «Учусь рассказывать»
В 2018-2019 учебном году педагоги ДОУ приняли участие в проведении занятий для педагогов Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара в рамках курсов повышения квалификации «Технологии геймификации в дошкольном образовании». Воспитатели Громова Ю.И., Соколец И.А., Черницова И.Ю., учитель-логопед Владимирова Е.М. познакомили слушателей курсов с методикой В.Воскобовича: рассказали теоретические аспекты и провели мастер-классы
В 2017 году МБДОУ «Детский сад №365» г.о.Самара на своей базе проводит занятия для педагогов ДОУ Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара. Одно из занятий было посвящено теме «Коммуникативная деятельность детей дошкольного возраста в условиях ДОУ». Педагоги Рамзаева О.В., Соколец И.А., Калюжина Е.Ю., Черницова И.Ю. провели краткий обзор образовательных программ (раздел Коммуникативное развитие), рассмотрели содержание работы по обучению детей грамоте во 2 младшей-подготовительной к школе группах, провели мастер-класс и продемонстрировали дидактические пособия, сделанные своими руками по обучению дошкольников грамоте.
Содержание работы с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте в ДОУ
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
1.Развитие фонетико-фонематической (звуковой)
стороны речи:
звукоподражание
овладение звуковыми эталонами.
2.Развитие мелкой моторики пальцев рук:
координация (произвольность) своих действий
согласование движений рук со звукопроизношением (в ходе проговаривания стихов, потешек).
3.Термины «звук», «слово» не употребляются.
1.Звуковая сторона речи. Работа над звуком:
звуки в словах произносятся с определённой последовательностью (пособие «Звуковая линейка»)
определение первого звука в слове
интонационное выделение звука (знакомство со слоговым делением)
твёрдость и мягкость звуков (приём «Большой братец» -«Маленький братец»).
2. Знакомство с термином «слово»:
идентификация слова с предметом
слова бывают длинные и короткие (пособие «Звуковые часы»).
3. Продолжение работы над развитием мелкой моторики.
4. Термины «звук» и «слог» не употребляются.
1. Звуковая сторона речи. Звуковой анализ слова:
различение гласных и согласных звуков
введение термина «гласный звук» и его обозначение – красная фишка
введение терминов «твёрдые и мягкие согласные» и их обозначение – синяя и зелёная фишки
смыслоразличительная функция звука: кот – кит
знакомство с ударением.
2. Введение термина «слог»:
измерение слоговой структуры слова хлопками
графическая запись слогового деления.
3. Первоначальное знакомство с предложением:
составление предложений из 2-4 слов
называние слов по порядку
перестановка, замена слов в предложении.
4. Формирование графических умений:
обведение простым карандашом внешних контуров предметов
проведение прямых, замкнутых, прерывистых линий
штриховка.
1. Звуковая сторона речи:
составление звуковых моделей слов из цветных фишек
подбор к различным звуковым моделям соответствующих слов
анализ предложения (графическая запись предложения из 3-5 слов).
2. Обучение чтению:
знакомство с буквами русского алфавита
позиционное чтение (произнесение согласного звука твёрдо или мягко зависит от его позиции в слове – какой гласный звук стоит после него)
Для оптимизации работы сайт использует файлы cookie, в том числе в рамках сервиса «Яндекс.Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Если вы не хотите использовать cookie или сервис «Яндекс.Метрика», вы можете отключить их в настройках безопасности вашего браузера.