МБДОУ «Детский сад №365», +7 (846) 221-28-31, 443042, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а

Мероприятия с педагогами

Обучение педагогов на курсах повышения квалификации

В 2017 году МБДОУ «Детский сад №365» г.о.Самара на своей базе проводит занятия для педагогов ДОУ Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара. Одно из занятий было посвящено теме «Коммуникативная деятельность детей дошкольного возраста в условиях ДОУ». Педагоги Рамзаева О.В., Соколец И.А., Калюжина Е.Ю., Черницова И.Ю. провели краткий обзор образовательных программ (раздел Коммуникативное развитие), рассмотрели содержание работы по обучению детей грамоте во 2 младшей-подготовительной к школе группах, провели мастер-класс и продемонстрировали дидактические пособия, сделанные своими руками по обучению дошкольников грамоте.

Содержание работы с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте в ДОУ

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
1. Развитие фонетико-фонематической (звуковой)
стороны речи:
  • звукоподражание
  • овладение звуковыми эталонами.
2. Развитие мелкой моторики пальцев рук:
  • координация (произвольность) своих действий
  • согласование движений рук со звукопроизношением (в ходе проговаривания стихов, потешек).
3. Термины «звук», «слово» не употребляются.
1. Звуковая сторона речи. Работа над звуком:
  • звуки в словах произносятся с определённой последовательностью (пособие «Звуковая линейка»)
  • определение первого звука в слове
  • интонационное выделение звука (знакомство со слоговым делением)
  • твёрдость и мягкость звуков (приём «Большой братец» -«Маленький братец»).
2. Знакомство с термином «слово»:
  • идентификация слова с предметом
  • слова бывают длинные и короткие (пособие «Звуковые часы»).
3. Продолжение работы над развитием мелкой моторики.
 
4. Термины «звук» и «слог» не употребляются.
1. Звуковая сторона речи. Звуковой анализ слова:
  • различение гласных и согласных звуков
  • введение термина «гласный звук» и его обозначение – красная фишка
  • введение терминов «твёрдые и мягкие согласные» и их обозначение – синяя и зелёная фишки
  • смыслоразличительная функция звука: кот – кит
  • знакомство с ударением.
2. Введение термина «слог»:
  • измерение слоговой структуры слова хлопками
  • графическая запись слогового деления.
3. Первоначальное знакомство с предложением:
  • составление предложений из 2-4 слов
  • называние слов по порядку
  • перестановка, замена слов в предложении.
4. Формирование графических умений:
  • обведение простым карандашом внешних контуров предметов
  • проведение прямых, замкнутых, прерывистых линий
  • штриховка.
1. Звуковая сторона речи:
  • составление звуковых моделей слов из цветных фишек
  • подбор к различным звуковым моделям соответствующих слов
  • анализ предложения (графическая запись предложения из 3-5 слов).
2. Обучение чтению:
  • знакомство с буквами русского алфавита
  • позиционное чтение (произнесение согласного звука твёрдо или мягко зависит от его позиции в слове – какой гласный звук стоит после него)
  • послоговое и слитное чтение.
3. Формирование графических умений:
  • печатание букв
  • написание элементов письменных букв
  • написание слогов, слов и предложений.


  1. Практико-ориентированная консультация для педагогов ДОУ «Мини-музеи, макеты как средство обогащения социального, познавательного, коммуникативного опыта и творческого потенциала дошкольников»


В ноябре прошел районный этап конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии - 2016»


Итоги Всероссийского конкурса «День Великой Победы»


Городской семинар

27 января 2016 года на базе МБДОУ детского сада №311 прошёл городской семинар для педагогов ДОУ г.о.Самара «Физическое развитие детей с применением ИКТ». Семинар подготовили и провели педагоги МБДОУ «Детский сад №365» г.о.Самара и МБДОУ детского сада №311 г.о.Самара.

Программа семинара


Городской методический марафон

  1. Программа городского методического марафона «Развитие детей раннего и дошкольного возраста в разнообразных видах деятельности»

  2. Программа секции «Организация музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста»


Печать E-mail