МБДОУ «Детский сад №365», +7 (846) 221-28-31, 443042, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а

Аннотация к рабочим программам

Аннотация к основной образовательной Программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой


Аннотация к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной и трудовой.

Структура программы: программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от рождения до 2 лет, младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет, средний возраст – до 5 лет, старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет.

В каждом разделе программы даётся характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей; предусмотрены как формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения, так и их развитие в повседневной жизни.

В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретённые ребёнком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении.

Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.

Аннотация к «Программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В.Лагутина. Москва: «Просвещение», 2008г. Рекомендовано Учёным советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».

В данном издании представлен комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учрежденийдля детей с нарушениями речи.

В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявления речевой патологии.

В структуре сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития, общего недоразвития речи, заикания и нарушения речевого развития, осложнённого двуязычием. Каждую программу сопровождает пояснительная записка и приложение.

Структура Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей: пояснительная записка, характеристика детей с I, II, III уровнями развития, занятия воспитателя, логопедическая работа с детьми.

Аннотация к парциальной программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой

Образовательная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные, на их приобщении к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие содержит тематический годовой план работы в данном направлении, освещает приемы и способы деятельности педагогов, обеспечивающие эффективную реализацию программы в условиях ДОУ. Книга является частью учебно-методического комплекта, который включает в себя помимо публикуемых материалов рабочие тетради для самостоятельной деятельности детей в условиях дошкольного учреждения и в семье. Содержание комплекта соответствует государственным образовательным стандартам по направлению развития у дошкольников представлений о человеке в истории и культуре. Издание адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Аннотация к парциальной программе «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» под редакцией О.С.Ушаковой.

Авторская программа предназначена воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических ВУЗов и колледжей, родителям.

Раскрываются теоретические основы программы.

Основные задачи развития речи дошкольников: развитие связной речи, развитие лексической стороны речи, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой стороны речи, развитие образной речи. рассматриваются особенности развития речи детей в разных возрастных группах ДОУ.

Одобрено Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ. 

Аннотация к парциальной программе «Экологическое воспитание в детском саду» под редакцией С.Н. Николаевой.

Данное пособие посвящено экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу «Юный эколог» и подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ.

В основе книги лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет.

Пособие адресовано практикам дошкольного воспитания, преподавателям и студентам педвузов и педучилищ. 

Аннотация к парциальной программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стёркиной

Программа включает в себя систему развивающих заданий для детей дошкольного возраста.

Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Разработанные на основе данного содержания рабочие тетради для детей помогут им более эффективно усвоить новый материал.

Комплект состоит из учебного пособия и 4 рабочих тетрадей и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей.

Аннотация к парциальной программе «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

Пособие содержит полный курс занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий).

Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.  Пособие адресовано старшим воспитателям и заведующим ДОУ, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, - родителям, бабушкам и дедушкам.

Аннотация к парциальной программе «Математические ступеньки» под редакцией Е.В.Колесниковой

Программа предназначена для развития математических представлений у дошкольников.

В ней определены содержание и объем изучаемого материала, даны темы с конкретным содержанием для каждой возрастной группы.

К программе имеется наглядно-методическое обеспечение, с помощью которого реализуются ее цели и задачи.

Рекомендуется педагогам дошкольных образовательных учреждений, гимназий, лицеев, групп кратковременного пребывания детей, гувернерам, родителям для подготовки детей к школе.

Аннотация к парциальной программе «Изобразительная деятельность в детском саду» под редакцией Т.С.Комаровой

Цель программы - художественно-эстетическое воспитание дошкольников, которое реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации для учреждений дошкольного образования.

Аннотация к парциальной программе «Конструирование и художественный труд в детском саду» под редакцией Л.В. Куцаковой

Целью программы является развитие конструкторских и художественных способностей детей.

Задачи программы: сформировать у детей познавательскую и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Аннотация к парциальной программе «Развитие речи в детском саду» под редакцией В.В. Гербовой

Цель программы – последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку, своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи, овладение лексикой, грамматикой, связной речью.

Для старших групп разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты.

Программа адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических вузов.

Программа психологических занятий для дошкольников 6-7 лет «Путешествие будущих первоклассников» Н.Ю.Куражевой

Комплексная программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик –семицветик» направлена на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 6 -7 лет в рамках подготовки к школьному обучению. Каждое занятие построено в игровой форме, доступной и интересной детям.

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4 -5 лет «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куражевой

Программа направлена на раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Игры и игровые упражнения учат детей определять собственные эмоции, принимать их и управлять ими; учат дошкольников правильно интерпретировать чувства и эмоции других людей (как детей, так и взрослых) и адекватно на них реагировать. На занятиях используются разнообразные игровые задания, интересные упражнения.

Программа по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников «Большой секрет для маленькой компании или мы растем здоровыми»

Предлагаемая программа развивающих занятий поможет детям научиться управлять своим поведением, эмоциональным и психофизическим состоянием, а также развить коммуникативные навыки. Развивающие занятия не только позволяют преодолеть трудности в общении, но и способствовать сохранению психологического здоровья в целом.

Развивающая программа педагога – психолога для детей раннего возраста «Дружная семейка!»

Развивающая программа «Дружная семейка» направлена на преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ, создание положительного климата в детском коллективе, снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики, развитие познавательных процессов, активизация речевых процессов, навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Содержание программы построено с учета возрастных, индивидуальных особенностей детей раннего возраста, комплексности методов психологического воздействия и возрастания сложности заданий.

  1. Рабочая программа старшей логопедической группы

  2. Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы

  3. Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей 2-7 лет

  4. Рабочая программа по физическому воспитанию детей 3 -7 лет

  5. Рабочая программа по речевому развитию детей 5-7 лет с ОНР

  6. Программно-методическое обеспечение МБДОУ детского сада №365 г.о. Самара

Печать E-mail